А дальше в каноне онигдод за онигдодом. То есть при всем желании это невозможно воспринимать серьезно.
В Валиноре, мол, даже при новых порядках света было больше, а Мелькор ненавидел эти новые светила. Оно, конечно, что-то Мелькор наверняка ненавидел, хотя бы манную кашу на завтрак, но этот рефрен "Моргот ненавидел" повторяется столь часто, что уже даже не смешно.
Вот и эти светила - он прям их ненавидел, он прям каких-то там духов послал на Тилиона нападать. А чем они ему мешали, эти светила? Чем ему мешал персонально Тилион? И почему он послал каких-то там духов вместо того, чтобы вмазать этому Тилиону лично - ну, раз уж тот его так раздражал?
А, я поняла: это была ревность. Они оба клеились к Ариен.
Но эти посланные духи оказались такими лохами, что Тилион отбился от них от многих в одиночку. Ну блин, ну сколько можно писать типовых ЧОрных Властелинов с их типовыми и тупейшими ошибками?!
С другой стороны, конечно, тоже понятно: если этот Властелин будет действовать по уму, он уделает сторону Добра и Света одной левой. Но с 18-й стороны, это же не основание и не индульгенция на выписывание такого идиотизма.
А к Ариен Мелькор не приближался, потому что боялся ее великим страхом (челодлани тут уже недостаточно, тут facewall требуется) и сил у него не было с ей сладить.
Куда же делись силы могущественнейшего из айнур?
А вот куда:
"for as he grew in malice, and sent forth from himself the evil that he conceived in lies and creatures of wickedness, his might passed into them and was dispersed, and he himself became ever more bound to the earth, unwilling to issue from his dark strongholds. With shadows he hid himself and his servants from Arien, the glance of whose eyes they could not long endure; and the lands near his dwelling were shrouded in fumes and great clouds".
"ибо по мере того, как он возрастал в злобности и испускал из себя зло, которое он замышлял, в лжи и созданиях порочности, его мощь переходила в них и была рассеяна, и он сам делался постоянно более привязанным к земле, не желая исходить из своих темных твердынь. Тенями он скрыл себя и своих слуг от Ариен, взгляда чьих глаз они не могли долго выносить; и земли вблизи его жилища были окутаны дымами и великими облаками".
Ну, люди и нелюди, тут такое, что опять не знаешь, за что первое схватиться.
Вот Мелькор, значит, веками гуляет аж по Валинору, который освещается не какой-то там Ариен и искаженным светом (Солнце и Луна ведь канонически светят уже искаженным светом, ибо выросли на отравленных Древах), а самым настоящим, незамутненным, чистым и неподдельным светом истинным. И Мелькору оттого ровным счетом не причиняется никакого вреда. Даже прыща на морде не вскочило ни разу. Более того, даже Унголиант (которая его, Мелькора, прислужница) от этого света не страдает нисколько. Более того, эта е Унголиант досуха высосала и сами Древа, и пруды Варды - и ничуть ей не похужало от контакта с истинным, настоящим светом.
А тут искаженный свет они долго выносить не могут!! Блин, ну если Мелькор и его прихихешники такие светобоязные, то какого черта было ограждать Валинор?! Там же светло, если армии фон Смертьсатаны туда только сунутся, они моментально ослепнут, оглохнут и офигеют от этого святого света и перестанут представлять какую бы то ни было опасность.
Опять тут играем, тут не играем. Какое-то зазеркалье, мир навыворот, а кому два - тому пять, а кому пять - тому два.
И, значит, Мелькор растрачивает выданные ему свыше силы, когда врет? Вот так вот соврал - ослабел? Серьезно?! А как его сила рассеивалась в каких-то там созданиях - этого мой голова вообще нихт. Но еще более она нихт понять эту все возрастающую привязанность к земле. Что это такое конкретно? И почему это происходит с Мелькором по мере утраты его сил?
И почему, в конце концов, Манвэ, канонически вечно сидящий на Таникветиль (с которой сойдет только в Дагор Дагорат) - это все нормально и правильно, а Мелькор, канонически же постоянно пребывающий в своей резиденции - это фу-фу-фу и свидетельство его испорченности?
И куда же тогда подевались силы вадар? Ну, Мелькор, типа, изоврался весь. А валар с чего ослабели?