А мне, кажется, стало понятно, откуда у Элронда все эти ценности(скипетр Аннуминаса и Элендилмир, обломки меча). Наследники постепенно продавали их, нуждаясь в деньгах.
С одной стороны, это по-человечески понятно. Так делали и будут делать. Но со стороны другой! Во-первых, откуда у Элронда деньги, чтобы это покупать? Если денег нет у Артедайна, так что он уже и святые регалии распродает помаленьку, то Элронд тоже на золотых копях не сидит. Его крошечный Ривенделл с чего бы был богаче? Даже в банковской деятельности Элронда не заподозришь, потому что если бы в крупных населенных пунктах Эриадора эльфийские Иуда с Рахилью держали свои конторы, это было бы известно - эльфы заметно отличаются от людей.
Или это таки известно, просто нам не сказали? Так на что живет сам Элронд?
Во-вторых же Артедайн никак не граничит с Ривенделлом. Ривенделл довольно далеко, Кирдан гораздо ближе и рядом, к нему не надо ехать через чужие территории. Так не проще ли было продавать все это Кирдану?
А это взятие на воспитание каждого старшего щеночка из помета сына потомков королей: ради обучения эруверию это делалось. Даже, возможно, бесплатно. Т.к. не танцам, музыке, изящной словесности этих детишек учили, а основам религии, то долго им жить на шее Элронда не приходилось. А за учебу мальчики отрабатывали помощью на кухне, в поле, в огороде. Не знаю зачем это Элронду, а самим этим потомкам -так они себя выделяли из серой массы соплеменников.
Не, ну, могли и еще чему-то учить, почему бы нет. А чем платили за обучение? Да нет, конечно, не отработкой на кухне - стоимости обучения он все равно таким образом не отработает даже вполовину, так незачем и затеваться. Да и вообще не дело благородного господина на кухне работать. За обучение родители платили (как это всегда и делалось). А чем? Да натурой. Продуктами, текстилем. Эльфам тоже надо есть и одеваться.
А вот откуда обнищавшие предки Арагорна чистокровных невест брали? Ведь если отец чистопородный, а мама не очень, то дети будут уже менее чистопородными. И как они выкручивались? Ведь это надо между собой жениться или реестр невест иметь.
А как обычно в таком обществе, все знали про всех. Люди с положением, хозяева имений - они знали и помнили, кто у кого отец-мать, деды и прадеды, кто у них братья и сестры и куда делись, кто с кем женился, кто у жен родители и т.д. Вот эти все
Жил человек по имени Кетиль Плосконосый. Он был сыном Бьёрна Воловьей Ноги. Он был могучим херсиром в Норвегии и знатен родом. Он жил в Раумсдале, в Раумсдёлафюльке, что расположен между Суннмёри и Нордмёри. Женой Кетиля Плосконосого была Ингвильд, дочь Кетиля Барана, человека прославленного. У них было пятеро детей. Одного сына звали Бьёрн с Востока, другого Хельги Бьолан. Одна из дочерей Кетиля звалась Торунн Рогатая. Ее мужем был Хельги Тощий, сын Эйвинда Норвежца и Раварты, дочери Кьярваля, короля ирландцев. Другой дочерью Кетиля была Унн Мудрая, которую взял в жены Олав Белый, сын Ингьяльда, сына Фроди Смелого, которого убили Свертлинги. Третью дочь Кетиля звали Йорунн Манвитсбрекка. Она была матерью Кетиля Рыбака, который занял землю в Киркьюбёре (Церковный Двор). Его сыном был Асбьёрн, отец Торстейна, отца Сурта, отца Сигхвата Законоговорителя.
люди же реально держали в головах. Потому что, во-первых, особо держать в головах им было и нечего, а во-вторых, в обществе, где отсутствуют какие-либо документы, это важно - точно знать, кто есть кто. Они и знали, по крайней мере, в своей округе. А о следующей округе можно было спросить там, и тебе скажут, кто там кто. И так далее. И когда очередному Арафату приходила пора жениться, родители перебирали, кто тут у нас породистый на выданье. Из них невесту и выбирали.
Насчет назгула в Ангмаре. Сразу этого правителя в назгульской природе не заподозрили. Даже канон уверяет, что все выяснилось позже.
Но если он назгул, он же невидимый!! Этого не скроешь! Как только он бы там появился, моментально разнеслись бы слухи, что а король-то
голый невидимый.
А если он видимый, то он не назгул.