Читаем далее:
"Thus it came to pass that after the first inroads Morwen was let be, though there were men that lurked in the woods about and it was perilous to stir far abroad. There still remained under Morwen’s shelter Sador the woodwright and a few old men and women, and Túrin, whom she kept close within the garth. But the homestead of Húrin soon fell into decay, and though Morwen laboured hard she was poor, and would have gone hungry but for the help that was sent to her secretly by Aerin, Húrin’s kinswoman; for a certain Brodda, one of the Easterlings, had taken her by force to be his wife. Alms were bitter to Morwen; but she took this aid for the sake of Túrin and her unborn child, and because, as she said, it came of her own. For it was this Brodda who had seized the people, the goods, and the cattle of Húrin’s homelands, and carried them off to his own dwellings".
"Так это случилось, что после первого нашествия / первых посягательств Морвен была оставлена в покое, хотя были люди, которые таились в лесах вокруг, и было опасно двигаться далеко вдаль. Под кровом Морвен все еще оставались Садор столяр и несколько старых мужчин и женщин, и Турин, которого она держала рядом с собой внутри двора. Но усадьба Хурина вскоре пришла в упадок, и хотя Морвен тяжело трудилась, она была бедна и голодала бы, если бы не помощь, которая была тайно посылаема ей Аэрин, родственницей Хурина; ибо некий Бродда, один из истерлингов, взял ее силой в жены. Милостыни были горьки для Морвен; но она приняла эту помощь ради Турина и своего нерожденного ребенка и потому, что, как она сказала, она [помощь] пришла из ее [Морвен] собственности. Ибо это был этот Бродда, кто захватил людей, имущество и скот на родных землях Хурина и увел их в свои собственные жилища".
[дальше отрывок про Бродду, который мы уже читали] Он был смелый человек, но малой важности/значения среди своего народа прежде их прихода в Хитлум; и так, ища богатства, он был готов держать земли, которых другие [люди] его сорта не жаждали. Морвен он видел раз, когда ехал к ней домой во время набега; но великий ужас перед ней охватил его. Он думал, что он смотрел в ужасные ["fell"] глаза белого демона/злого духа, и он [Бродда] был наполнен смертным страхом, как бы некое зло не постигло его; и он не обыскал/ограбил ее дом и не обнаружил Турина, иначе жизнь наследника истинного лорда была бы короткой".
Опять одно большое "нипонил". Так много нипонил, что даже не знаю, с чего начать.
Жена правителя Дор-Ломина и главы рода Хадора почему-то оказывается бедной. Бедной с самого начала, а не после ограбления. Потому что вот в ее хозяйстве остались только калека Садор и сколько-то стариков - а где остальные? Крестьяне, которые обрабатывали землю в ее хозяйстве. Ведь пусть у них там не было крепостного права (не доросли еще до него), и зависимые крестьяне тоже вряд ли водились, но все же собственно домохозяйство Хурина на что-то должно было существовать! Кто-то же должен был в нем и землю обрабатывать, и за скотиной ухаживать. Ведь не лично же Хурин ходил за плугом и не лично Морвен доила коров. Кто все это делал - куда они подевались?!
Типа, истерлинги набежали и всех-всех-всех от мала до велика в рабство угнали? Никто даже ни спрятаться не успел, ни в лес убежать? А Турин тогда как остался неугнанным? Или он один такой ловкий, что успел спрятаться, остальные не успели?
И самое главное: а куда, куда и зачем истерлинги угоняли бы в рабство? Зачем нужны эти крестьяне отдельно от земли?! Для каких таких работ? Типа, истерлинги где-то там у себя заставят их землю обрабатывать? Я даже не буду спрашивать, как они собираются держать местных в повиновении и что помешает местным убежать обратно. Я спрошу: анакойхер? Зачем угонять этих крестьян куда-то к себе, чтобы они там с нуля поднимали целину, вместо того, чтобы поработить их прям здесь, на той земле, которую они уже обрабатывают?!
Теперь далее: оказывается, что это Бродда все имущество Хурина разграбил. И людей, и скот, и добро унес-угнал (прежний вопрос: что мешало этим людям убежать обратно?). Но, простите, вот же дальше нам расписано, как Бродда запужался глазов Морвен! Так как же он грабил ее до того?! Вот тут боится - вот тут не боится.
И еще одна поразительная вещь: имение местного правителя грабит какой-то Бродда, который довольствуется тем, что никому из его подельников не сдалось!! Это имение правителя никому не сдалось?!?! Да имение правителя должен был грабить лично вождь нашественников или кто-то из его ближайших предводителей! И даже не грабить, а просто занять, взять себе все и жить там. А тут, понимаете ли, оно никому в пуп не стрекотало, это имение, и только какой-то шакал Табаки, подбирающий объедки, так уж и быть позарился на него.
Это как вообще так?!
И вот Бродда наехал грабить, но испугался глазов и не стал грабить. А остальные истерлинги? Ну, раз Бродда был так, мелочь, то должны были быть и персоны толще и крупнее. Так почему никто из них грабить Морвен не ходил? Ну, Бродда испугался - но это же не значит, что прям все бы пугались. Уж нашелся бы кто-нибудь достаточно храбрый ту Морвен на хрен послать. Но нет, никто даже не пробует.
И если собственно дом Морвен остался нетронутым, то почему она бедная?! Ведь богатства, деньги и прочие материальные ценности хранились именно в доме!! Они должны были остаться. Так почему Морвен аж голодает и побирается?!