Ладно, текст канона:
"Then a winter, as it were the hoar age of mortal Men, fell upon Thingol. But Lúthien came to the halls of Mandos, where are the appointed places of the Eldalië, beyond the mansions of the West upon the confines of the world. There those that wait sit in the shadow of their thought. But her beauty was more than their beauty, and her sorrow deeper than their sorrows; and she knelt before Mandos and sang to him.
The song of Lúthien before Mandos was the song most fair that ever in words was woven, and the song most sorrowful that ever the world shall hear. Unchanged, imperishable, it is sung still in Valinor beyond the hearing of the world, and listening the Valar are grieved. For Lúthien wove two themes of words, of the sorrow of the Eldar and the grief of Men, of the Two Kindreds that were made by Ilúvatar to dwell in Arda, the Kingdom of Earth amid the innumerable stars. And as she knelt before him her tears fell upon his feet like rain upon the stones; and Mandos was moved to pity, who never before was so moved, nor has been since".
"Тогда зима, как если бы седой возраст смертых людей, пала на Тингола. Но Лютиэн пришла в чертоги Мандоса, где назначенные места Эльдалиэ, за пределами жилищ Запада на границах мира. Там те, кто ждут, сидят в тени своих мыслей. Но ее красота была больше, чем их красота, и ее печаль более глубокая, чем их печаль; и она преклонила колени перед Мандосом и пела ему.
Песня Лютиэн перед Мандосом была песней самой прекрасной, которая когда-либо в словах была сплетена, и песней самой печальной, что когда-либо мир услышит. Неизменной, вечной, она поется все еще в Валиноре за пределами слышимости мира, и слушая, валар горюют. Ибо Лютиэн сплела две темы слов, о печали эльдар и о горе людей, о Двух Родах, которые были сделаны Илуватаром, чтобы жить в Арде, Королевстве Земли среди бесчисленных звезд. И как она преклонила колени перед ним, ее слезы падали на его ноги [стопы], как дождь на камни; и Мандос подвигнулся к жалости, кто никогда прежде не был так подвигнут и не будет с тех пор".
А при чем тут, собственно, ее красота? Какая разница, у кого красоты больше, а у кого меньше? В загробном мире красота что-то решает? И красота чего, если там все бестелесные?
Опять же, красота ее больше и горе сильнее - ну и что? Там что, очередь на прием, и у кого горе сильнее, тех вперед пропускают?