Но смертность была очень высокой - и среди взрослых, и среди детей. Поэтому чтобы народ не начал вымирать, детей должно быть много.
У тех таиландских жителей тоже должна быть высокая детская смертность. Однако новорожденных девочек приканчивали ударом головой о пальму по свидетельству исследователя.
Интересно, что в самых богатых могилах палеолита лежат больные люди. Здоровых хоронили куда скромнее.
Вай-мэ! Почему белый?
Черный траур появился относительно недавно. Еще 200 лет назад по всей Европе у народов цветом смерти был белый. Вон везде во всех сказках, операх и балетах призраки появляются именно в белом. Даже если не в саване, а в обычной одежде, особенно женщины.
Так а что делать, если с другими источниками беда?
К счастью, до нас дошли резные и литые изображения людей в одежде.
Вообще-то есть: наклоняться удобнее.
Если вспомнить, что совсем недавно в деревнях вообще не знали юбок, а носили поневы и плахты. Причем, опять же совсем недавно, перед революцией, различали поневу простую и "с вошвой". То есть когда края полотна, именуемого поневой, соединяли вшитым куском ткани. Причем в клетчатую поневу вшивали резко отличный по цвету кусок, зачастую более грубого тканья. Уж ясно, что не для красоты.
А этнографы указывают, что "вошву" приделывали перед тем как поехать в город по каким-то делам. Вернувшись, ее выпарывали.
Понева - это короткий женский плащ, носимый на талии тогда, когда не надо закутывать в нее плечи или накрывать голову. Ну как мы привязываем на пояс свитер, когда становится жарко.
Так что возможно, то, что мы видим на изображениях как юбку, тоже было поневой. Археология ведь указывает на некий поясок, скрывавшийся под складкой рубахи. В то время как поверх был еще один пояс, к которому крепились разные предметы.
Завязка юбки не может быть слишком уж длинной. пользы от такой длины ни малейшей, а путаться и цепляться она будет. А вот у поневы она такая, чтоб полотно растянуть во всю ширину, и остались концы для завязывания. "Потайной поясок" у англо-саксов длинный.
Ну и на тему штанов. Они на изображениях такие узкие, что мы их просто предполагаем. Раз мужик, то должен быть в штанах. А вот на гобелене, изображающем поход Гийома на Англию есть эпизод посадки на корабли. Благодаря цвету мы видим, что воины без штанов и в подтянутых под пояс рубахах. Будь это резьбой - не вдруг бы поняли.
Так что рассматривая изображения, надо учитывать сюжеты. Валькирии с чашами встречают воинов - на валькириях длинные одежды вроде платьев и плащи поверх. Но это парадка участников королевского пира. Один тоже в одежде, из-под которой только сапоги торчат.
Мужик сажает дерево - из-под довольно длинной рубахи торчат тонкие ноги. И сразу не скажешь, в штанах он или на нулях. Вполне может порты беречь, если погода дозволяет.
Так что ретроспективно утверждать, что М обязательно ходили постоянно в штанах, а Ж в юбках - пережиток 19 века.
И еще момент: во времена дохристианские мертвых хоронили как раз в парадных одеждах, а незамужних девушек - в уборе невесты. Вряд ли они в таком виде убирали поле и пасли коров.
А у юбки и штанов принцип устройства разный.
Не совсем. Ногавицы - это практически разрезанная по подолу юбка.