Из этого повального канонического языкотворчества следует один вывод: придумать новый язык может любой дурак.
И только дурак будет этим заниматься. Ибо: кому нужен язык, который знает только его изобретатель? С кем он будет беседовать на нем? Сам Профессор рассказал, что своим языкотворчеством он занимался в компании однокашников. Коллективно.
А если Моргот еще и свои слова орочьему придумал, то какое отношение этот язык вообще имеет к валарину?
Придумал себе развлечение: сочинить целый словарь новых корневых слов. Недаром у него голова все клонилась к земле - от тяжести дум.
Пжждите! А как же легенда Аданели? Там-то людей кто учил говорить?
Раз этот Голос из темноты у первых людей в голове разговаривал, значит - люди уже умели говорить сами. Иначе - как бы они его понимали? А Мелькор заявился к людям позже, чем заработало радио папы Эру. Так что все же получается, что люди говорить как-то сами научились.
Вот это хоть стреляйте, не знаю. Вообще никаких идей. Ну, кроме того, что Манвэ тупой.
Так Моргот лично агитацией и организацией занимался. А Манвэ такой важный и благой, что ему не по чину чужие языки знать. Это просители должны с ним на его языке разговаривать.
И когда Эарендил запустил свой разговорный потенциал, Манвэ, видимо, только глазами лупал с величественным видом.
Вот люди перенимают от гномов, от эльфов, даже от орков - а почему от людей не перенимает никто?!?!
Как же! Вон, в диалект Химринга людские слова попали. Видимо, от людей Мараха и Бора.
Вообще канонически откуда эльфы узнали всю эту историю создания гномов? Сами гномы, понятно, рассказать ее не могли. Так что же, это вот валар, поучая, рассказывали эльфам и это? Вот, мол, было дело, что Аулэ - вот он сидит - решил обскакать Илуватара и сделать себе учеников, чтобы было кого любить, и далее по тексту? Даже если бы вот прям именно так все и было, как в каноне написано, - неужели валар стали бы рассказывать Воплощенным о грехах одного из своих?!
Разве что кто-то из валар был в данный момент сильно злой на Аулэ. И в сердцах выложил эту каноническую историю.
Вообще получается типичное "послезнание" то есть вторичное обоснование.
Известно эльфам, что гномы почитают некого бога-демиурга и называют его Махал. Прикинули и решили, что это именно Аулэ (имя которого означает "изобретение, созидание по мысли"). Ну и придумали всю эту историю от начала до конца, чтоб увязать существование народов кхазад с учением о происхождении всего, внушенным им валар.
Но у меня вопрос: а что это за эмиссары с Запада, с который временами общаются мудрецы? Кто они такие, с какой целью эмиссарствуют?
Пожумалось было: те самые "посланцы валар", что застращивали нуменорцев и внушали идею смирения с существующим порядком.
Но ведь после потопления Нуменора граница между Аманом и Большой землей стала "односторонне проницаемой", попасть обратно в Арду можно было только с дозволения валар. А чтоб они кого-то посылали во Вторую эпоху - не указано.
И застрять в Большом мире после всех этих катаклизмов этим "посланцам" смысла не было.
Да, так и как эрессейцы ездили в гости на континент? Как они объяснялись с местными?
Может, им визы выдавали только после экзамена по ваниарскому. Или обязательно брали с собой кого-нибудь выжившего со времен Исхода. Он вообще статным переводчиком работал.