И чтобы поселиться на этом острове, это сперва надо было вообще знать, что этот остров существует!!
И дополнительно: почему поселились на острове. Охота там обязательно хуже, чем просто в лесу (исключая время пролета водяной птицы).
Такое ощущение, что либо Берен, либо они оба боялись, что их найдут. Оттого и устроились на речном отоке. Как бы чтоб, след оборвать капитально и иметь возможность тайного, не оставляющего следов бегства на большое расстояние.
Кто будет вещать на тему "а они сами их лепили и сами обжигали" - ну, идите да попробуйте слепить и обжечь сами, не имея никакого опыта, а я посмотрю, с какой попытки у вас это получится.
Робинзон Крузо знал, как делается глиняная посуда. И даже видел, как ее лепят туземцы. Но долго не мог попасть в режим обжига. Несколько лет потратил на выработку технологии.
Скажем, я знаю, как обойтись вообще без горшка. Но для этого надо вперед вырезать это деревянное корыто - обязательно имея инструменты и умения. Потому что куском корья такой сосуд не заменишь.
И откуда бы такой первобытный способ был известен Лутиен и тем более - Берену.
И насчет жилья. Допустим сильная молодая женщина вполне может выкопать в подходящем склоне землянку, укрепить ее станы плетенками из прутьев, а крышу соорудить шалашиком из жердей и камыша. Но для этого опять же нужны орудия, а во-первых и в главных - знания. И не просто что-то там выученное на оценку как стишки. Нужно иметь представления о способе и цели каждого приема и операции. Например, как поставить этот шалашик, как укрепить на нем слой камыша, чтоб первый же хороший ветер все не снес.
Откуда все это знать и уметь нашей возлюбленной паре?
Маэдрос научился жить с одной рукой. Но он и до этого вел непраздный образ жизни. А потом, лишившись руки, собственно, не вышел за пределы прежних занятий: рубил врагов, писал и чертил. Ставить одной рукой силки на кроликов он не пытался. А Берену пришлось бы - когда жена на самых сносях оказалась, пусть до того она его и кормила.
Я уж не говорю о том, что Профессору и в голову бы не пришло, чтобы приличная женщина (а Лютиэн приличная, а не какая-нибудь там третьесословная деревенщина или из рабочей семьи) сама мыла посуду, стирала белье и колола дрова. У приличных женщин по умолчанию все это делают слуги, а миссис только сидит вышивает. Ну, в крайнем случае слугами командует. И чтобы вот эта нежненькая-сладенькая-хрупенькая Лютиэн воду носила и печку топила?! Смеетесь, что ли?
Вот и приходится фанфикописцам, чтоб хоть как-то подвести материальную базу под уединенное житье, делать из Лутиен такую казачку или сибирячку, которая все умеет: от лодку построить до медведя ножом завалить и шкуру выделать тоненько.

Либо превращать островок в зоне умеренного климата в некое подобие райского сада, где Берен походя одной рукой, прогуливаясь, набирает фруктов и орехов на целый ужин.
Кстати, даже если плоды летом растут у самого рта - зимой их надо сохранять! В том числе и от грызунов.
Недавно прочитала: палеозоологи сделали пересчет найденных в натуфийских поселениях мышиных черепов. Зубы домовой и полевой мыши различаются.
Подавляющее большинство собранных зубов принадлежали домовой мыши. Выходит, раз у первых земледельцев мезолита уже обитал отделившийся от полевых вид мышей, то эволюция домовой мыши началась еще в палеолите, возможно - среднем! Мыши поедали запасы у неандертальцев.
Короче, не складывается рай в шалаше.
А если наши беженцы от кого-то пользовались помощью местных жителей, то должны были что-то делать для своих соседей.
Разве что Лутиен пела придворные романсы, а Берен гнал всякие байки. Сказителей всегда ценили высоко и щедро одаривали.