Расстановка Арафинвионов меня с самого первого прочтения Сильма удивляла. Но догадка, что младшие просто оказались по духу ближе Феанарионам, нежели брату и папеньке, все расставила по местам.
Дополнение: а Финрод просто оказался ближе по духу к Тургону. Абыдна, да. За персонажа абыдна. Мы-то его человеком считали. Ну, эльфом.
Я трактую ситуацию со знатными женщинами Второго дома так: по какому-то неясному закону на таких женщинах лежали жреческие обязанности.[и дальше]
Хм. Прямо очень интересная идея!
Ясно, что в море или в охотничьем походе спокойно пекли лепешки и блины мужчины - не сидеть же им без хлеба.
Да сверх того ясно, что злак лембас был не вот прям такой священный, как нам живописует канон. Ну, что, типа, урожай собирали только
девственницы без трусов в полнолуние в день летнего солнцестояния вручную, без помощи серпа или косы, стебли выдергивали целиком и из них плели корзины для хранения зерна.
Кстати, я одна тут вижу метатексты? Ну, табу на железо, которое у Фрэзера так хорошо описано.
Так вот, что бы там ни писал Профессор, но если эльфы имели в своем распоряжении такой неслыханной скороспелости и калорийности злак, они выращивали бы его для повседневного употребления. Хоть бы какая там была святость, она ничто против суровой необходимости. А на протяжении большей части истории человеков (ну и эльфов, ибо тот же способ хозяйствования) заботило, как получить больше калорий с единицы площади. В мире три самых распространенных злаковых культуры - пшеница, кукуруза и рис. Все три имеют гораздо больше требований к агротехнике, чем всякие там ячмени и ржи. Но выращивают именно их, и ради них согласны были надрываться на полях и сооружать террасы для риса - потому что именно эти культуры дают максимальное из всех количество калорий с возделываемой площади (а среди этих трех лидирует рис - чем и объясняется плотность населения Юго-Восточной Азии. Им есть что есть).
Вот и эльфы не стали бы корячиться с выращиванием даже пшеницы, если у них был злак лембас. И мнение, что злак лембас возделывался только с описанными ритуальными плясками - это мнение насквозь современного городского жителя, не имеющего ни малейшего представления о том, откуда берется еда в его тарелке, и каких трудов стоит ее произвести.
То есть, очевидно, часть злака лембас возделывался обычным путем, как овес и рожь, а часть - в ритуальных целях со всеми описанными плясками. Ну, просфоры-то и облатки католические из той же пшеницы делаются, что и обычный хлеб. Или более подходящее сравнение: как пшеничный хлеб и маца шмура.
А вот в Третьем доме, получается, мастаниэ нет?
Ну, там Ородрет женат, есличо. Не сам же он Финдуилас родил.
Но это мелочи. Но вопрос на миллион: а как обходился Первый Дом?!