Но откуда взялось столько нападающих, чтобы почти всех перебить? У Бродды во всем хозяйстве столько рабов не было, чтобы со всеми справиться, потому что уклад жизни не располагает к большому рабовладению. Тут рабство как в Северной Европе, а не как в античности.
Так откуда вдруг столько набежало?
Потому мне и думается, что в данных посиделках участвовали бонды из прежних хадорингов. Действительно, описанный образ жизни никак не подразумевает эргастериев каких-нибудь. Плюс к тому же не обязательно всем рабам на пиршестве присутствовать. Пастухи, скажем, должны в это время скот стеречь где-то за пределами усадьбы.
Так что на всю усадьбу Бродды мог быть десяток рабов и рабынь, а народу на пир собралось десятка три (это по размерам зала археологи прикидывают). При одинаковой вооруженности подручными средствами десяток во главе с Турином никак не мог просто взять и перебить втрое больше противников.
какая-то "женская скамья" упоминается, где они сидят - может, за столом напротив мужчин садились?
На Руси "женская скамья" - это место для женской части хозяйской семьи. Судя по описаниям: чтоб маленькие дети не мешали остальным нормально есть, а находились под опекой матерей, сестер и так далее. Причем хозяйка там не сидела, а помещалась отдельно. На сборищах знати женщины сидели рядом со своими мужчинами: мужьями, отцами, возлюбленными в том числе. Во всяком случае, именно такую рассадку описывают византийские источники для Киевской Руси. Надо полагать, что у германцев оно было точно так же. Семейные ценности, так сказать, практически идентичны.
Причем источники упоминают и чисто женские посиделки "почестен пир для славных жен и честных вдов". Конечно, в условиях Скандинавии таких сходок много не могло быть из-за житья большинства отдельными усадьбами.
Но вот в былине "Хотен Блудович" две "честных вдовы" присутствуют на пиру в князя. И ведут себя совершенно по-мужски. Сперва одна подносит другой "чару зелена вина", что означает добрые намерения и предложение дружбы. В ответ вторая оскорбляет первую словами и действием. То есть: никакими порядками рассадки эти две знатные женщины не связаны (полагаю, что с той Чусовой жены княжьи слуги содрали положенный по закону штраф за нарушение спокойствия).
В другой былине племянница князя Владимира занимает место рядом с ним (в былинах почему-то никаких родных детей этого князя не фигурирует, только племянница). Как член семьи, надо понимать. И желая пересесть к возлюбленному, грозит князю "прямо скочу - обесчещу столы". То есть совершит святотатство языческое: встанет ногами на стол.
Так что, полагаю, истерлингские дамы сидели тоже семейными компаниями.
Так женщины эти куда делись в процессе и после побоища?
А как та Чайна прекрасная, скандальной Чусовой жены дочка "в подлавье закатилися". Лавки-то были шириной с солдатскую кровать и толщиной в ладонь. Можно даже от немецкого пистолет-пулемета укрыться. А как события кончились, вылезли. Может, какие и в драке сами поучаствовали и тоже были убиты. Не Турином - ни-ни, благородные герои женщин не убивают.

А, скажем, теми же рабами. Какой с раба спрос?
И Садор упал и умер - подразумевается, что раненый. Так он-то куда полез, старый и одноногий? Тоже воевать, что ли?
А что, могло же надоесть жить побирушкой, так хоть повеселиться напоследок.
Или случайно зацепили каким вертелом.
Знаете, по-моему, сова неплохо усаживается на глобус.
Начинает выглядеть логично: налет этих внезаконников на усадьбу.