Я же продолжу гнуть линию.
Феанор, значит, молчит, и тут выскакивает Тулкас, как самый нетерпеливый, со своей знаменитой репликой, которая породила столько инсинуаций:
‘Speak, O Noldo, yea or nay! But who shall deny Yavanna? And did not the light of the Silmarils come from her work in the beginning?’
"Говори, о нолдо, да или нет! Но кто откажет Йаванне? И свет сильмариллов не пришел ли от ее работы в начале?"
А кто вообще давал слово этому Промокашке? Если время поджимает и т.д., то это Йаванна должна об этом напоминать. Однако она молчит и не торопит. Тулкас вообще в валарской иерархии последний и даже канонически не разбирается во всех этих тонких материях. Так и куда он лезет? Или просто по привычке, как местный вышибала?
Ну и да: свет, мол, от ее работы пришел - а она что, прям его создала? Собственно этот свет - это прям ее создание?
И как понимать эту реплику, чтобы благостно и правоверно? Вот валар хорошие и добрые и только добра хотят - в таком разрезе как эту реплику толковать надо?
"But Aulë the Maker said: ‘Be not hasty! We ask a greater thing than thou knowest. Let him have peace yet awhile".
"Но Аулэ Делатель сказал: "Не будь поспешным! Мы просим вещи большей, чем ты знаешь. Пусть он останется в покое еще на некоторое время".
Аулэ, видимо, тоже не нравится, что Тулкас открывает рот без разрешения, и Аулэ ставит его на место. Но сказанное насчет Феанора - суть этого лучше всего отражена в незабвенном Звирьмариллионе: "Дай хоть подумать, перед тем как отбирать, может, и сам отдаст" (с). Вот это оно самое и есть.
Так у меня не только остается прежний вопрос "на кой черт весь этот спектакль?", он даже и разрастается. Зачем все это?! К чему это принудительное вымогание добровольного согласия?! Ну вон же в конце Сильма нам на все лады разъясняется, что у Феанорингов прав на сильмариллы нету - а почему? Куда оно внезапно делось? Каким решением суда их этого права лишили? А никаким. Вот просто раз они такие плохие, то и прав на камни у них нет. Ну так что мешало так же поступить и тут? Руководствуясь теми же самыми принципами. Ну, это же хорошие принципы, правильные, да? Так чо б их и тут не применить? Ты, Феанор, плохой, в брата своего мечом тыкал, и вообще не слишком хороший, мечи вот ковал и против валар призывал - нет у тебя права на камни. Вот так легко и просто, и даже правоверно. Вообще странно, что правоверные вот тут признают за Феанором хоть какие-то права на сильмариллы, когда есть такая замечательная канонная отмазка, позволяющая вовсе Феанора этих прав лишить.
Так зачем валар эти сложности, если они могут решить проблему гораздо проще?