А чтобы пережевать канонический текст, его надо жевать.
А там попрыгали, значит, Мелькор и Унголиант с Хиарментира и поползли, укрытые тьмой (которую никто в непрерывно освещаемом Валиноре не увидел - потрясающая маскировка!), впериот.
"Now it was a time of festival, as Melkor knew well".
"Теперь было время праздника, как Мелькор хорошо знал".
Он чертовски предусмотрителен, этот Мелькор! В Форменос он нанес визит в 1492 году Древ. А сейчас с Унголиант с гор прыгает в 1495 году Древ. То есть между этими событиями прошло от 20 до 28,7 наших лет (ну, понятно, да, в зависимости от того, в какой месяц года Древ было то или другое событие). И все эти годы Мелькор ведет тщательный счет дням, так что даже проскитавшись по диким и совершенно неграмотным местам минимум два десятка лет, точно знает, какое сегодня число.
Помимо прочего: а что он ел, во что одевался и т.д. на протяжении этих лет? И где он вообще находился? Неужели Унголиант уговаривал 20 лет?
"Though all tides and seasons were at the will of the Valar, and in Valinor there was no winter of death, nonetheless they dwelt then in the Kingdom of Arda, and that was but a small realm in the halls of Eä, whose life is Time, which flows ever from the first note to the last chord of Era. And even as it was then the delight of the Valar (as is told in the Ainulindalë) to clothe themselves as in a vesture in the forms of the Children of Ilúvatar, so also did they eat and drink, and gather the fruits of Yavanna from the Earth, which under Eru they had made".
"Хоть все времена года и сезоны были по воле валар, и в Валиноре не было зимы смерти, тем не менее, они жили тогда в королевстве Арда, и это было только малое королевство в чертогах Эа, чья жизнь Время, которое течет всегда от первой ноты до последнего аккорда Эру. И так же, как было тогда удовольствие валар (как сказано в Айнулиндалэ) одеть себя, как в одеяние, в форму Детей Илуватара, так также они ели и пили, и собирали плоды Йаванны от Земли, которую под [приказаниями/волей] Эру они сделали"
Если отринуть высокие словеса, которые приделаны тут непонятно зачем, в сухом остатке остается необходимость для валар питания. То есть их тела - это физические тела, которым нужна пища. Фана там или не фана, но пища и питье ей нужны. Следовательно, и прочие физиологические потребности у нее имеются.
И нипонято: "они жили тогда в королевстве Арда" - а что, потом перестали? Или это о том, что Валинор потом за Круги Мира перенесся? Но он и после этого вроде из Арды не удалился.
"Therefore Yavanna set times for the flowering and the ripening of all things that grew in Valinor; and at each first gathering of fruits Manwë made a high feast for the praising of Eru, when all the peoples of Valinor poured forth their joy in music and song upon Taniquetil".
"Поэтому Йаванна установила времена для цветения и созревания всех вещей, которые росли в Валиноре; и при каждом первом сборе плодов Манвэ устраивал высокий пир для восхваления Эру, когда все народы Валинора изливали свою радость в музыке и песне на Таникветиль".
Во-первых, вот по крайней мере один чисто религиозный праздник в Валиноре имеется. Который установлен Манвэ.
Во-вторых, климат описываемой части Валинора явно и недвусмысленно умеренный, поскольку речь идет о "каждом первом сборе плодов". В климате более теплом этот праздник пришлось бы устраивать каждые две недели.
И наконец: Йаванна, мол, установила. Но это совершенно неразумно. В смысле, не праздник урожая праздновать, а сезонность устанавливать. Это у нас сезонность неизбежное зло вследствие климатических особенностей, но на кой она в Валиноре? В ровном и неизменном климате, когда посев-цветение-плодоношение непрерывны, отсутствуют две великие проблемы: хранения и распределения. Не надо строить специальные сооружения, не надо поддерживать в них соответствующий режим, не надо ломать голову, как распределить потребление до нового урожая. Вдобавок в любое время года можно иметь свежие овощи-фрукты. Свежие, а не валявшиеся по хранилищам месяцами. Еще вдобавок с/х труд распределяется равномерно. Уже не надо упираться как проклятым, чтобы в считанные дни засеять поля такие, чтоб урожая на весь год хватило, а потом так же упираться в считанные дни жать и убирать, а еще потом всю зиму маяться от безделья, наращивая жир на пузе. Вместо этого весь этот авральный труд распределяется понемногу на каждый день, что гораздо более легко и для здоровья со всех сторон гораздо более полезно.
Так зачем Йаванна установила в Валиноре сезонность?