Ну, итак. Валар устраивают совет, ибо озабочены вестями, которые приносили Оромэ и Йаванна. А почему они? Почему не духи в виде орлов и кого там... ястребов? соколов? которые носят вести Манвэ? А, ну птиц же еще не было, а значит, и духи не могли принять их вид. Ну и не летали. Так что кроме Оромэ и Йаванны, некому было и доложить королю Арды, который с самой высокой горы видит всю Арду до самых дальневосточных окраин.
Но какие именно вести, вести о чем так взбудоражили валар? Мелькор строит? Да он только тем и занимается уже черт знает сколько лет. Почему тревожиться об этом понадобилось именно сейчас? Непонятно от слов вообще и совсем.
Но валар собрались и слушают Йаванну. А та и говорит:
"Ye mighty of Arda, the Vision of Ilúvatar was brief and soon taken away, so that maybe we cannot guess within a narrow count of days the hour appointed. Yet be sure of this: the hour approaches, and within this age our hope shall be revealed, and the Children shall awake. Shall we then leave the lands of their dwelling desolate and full of evil? Shall they walk in darkness while we have light? Shall they call Melkor lord while Manwë sits upon Taniquetil?"
"Вы, могущественные Арды, Видение Илуватара было кратким и вскоре взятым прочь, так что, может быть, мы не можем угадать в пределах ограниченного счета дней назначенный час. Все же будьте уверены в этом: час приближается, и в пределах этого века наша надежда будет раскрыта, и Дети пробудятся. Оставим ли мы тогда земли их жилища пустынными и полными зла? Будут ли они ходить во тьме, в то время как у нас есть свет? Назовут ли они Мелькора господином, в то время как Манве сидит на Таникветиль?"
Речь весьма пылкая. Но! Но опять сплошные вопросы без ответов.
Во-первых, непонятно, почему валар так заостряются на этом факте пробуждения Воплощенных. Ну, пробудятся когда-нибудь. Почему этого часа вообще надо ожидать прям с трепетом? Почему это прям надежда?
Во-вторых, а с чего Йаванна уверяет, что это прям вот-вот произойдет? Какие у нее основания для подобных заявлений?
В-третьих: да может, они уже пробудились. С чего и откуда Йаванна уверена, что этого еще не произошло? Ведь дальше окажется, что Оромэ обнаружил эльфов аж через 335 лет после их пробуждения, да и то совершенно случайно. Так, может, они и сейчас уже есть, а Йаванна до сих пор просто не в курсе?
В-четвертых: "Оставим ли мы тогда земли их жилища пустынными и полными зла?" - и? И что? И после этого пафосного восклицания валар оторвали седалища от гнездилищ и пошли истреблять зло на территории возможного появления Детей Эру? Нет! Они продолжили сидеть на седалищах.
В-пятых: "Будут ли они ходить во тьме, в то время как у нас есть свет?" - и? А после этого пафосного восклицания что было? Валар решили дать Средиземью свет? НЕТ!!! Они оставили его в темноте!!! Невероятно!! Просто невероятно!! И не только правоверные, но и сам автор нифига не видел этого полнейшего абсурда.
Ну и наконец: назовут ли они Мелькора господином... Блин, да, может, они вообще никого господином не назовут. Неа, этой опции не предусмотрено. В прекрасном мире Средиземье каждый да приищет себе господина. И валар уверены, что Воплощенные должны звать господином именно вот этого, а не того. А что случится, если Воплощенные назовут господином Мелькора? Мир рухнет, что ли? И почему вообще Манвэ или Мелькор? Уж если кого господином и называть, то господа бога. Ну, в правоверных рамках Арды.
Ну и что в итоге? Может, хоть после этой пафосной фразы валар почесались что-нибудь сделать? Ну там, надзор за Средиземьем установить, чтобы сразу заметить появление Воплощенных, чтобы прям тут же взять их в оборот, чтобы они нидайбох не назвали господином не того? Нет! Валар опять не ударяют палец о палец.
И чо мы не верим в добрых валар? Да то, блин, что они ведут себя либо как конченые тупицы, либо как конченые же мерзавцы. Потому и не верим.
И к чему было это пафосное выступление Йаванны? Да ни к чему.