О, да, надо сказать, что мы с Медведем пару часов назад зацепились языками за Хоббита и автора его, ибо письменными словами не всегда возможно передать терзающие эмоции, а в данном случае и матерный запас великого и могучего не сильно помог спустить пар.
Потому что ну невозможно же!!
Сам же, блин, сам же Профессор в словах многих рассказывал о невзгребенной гениальности Гэндальфа, которому вдруг стукнула в голову очередная интуиция, и он подумал о тяжелой поступи гномов и о бесшумных хоббичьих ногах; и о том, что дракону знаком запах гномов, а запах хоббитов совершенно неизвестен! Притом и не получиться выкрутиться, мол, это только Гэндальф знал, а остальные не знали - потому что хренушки! Все это Гэндальф сказал Торину, когда уламывал того взять с собой Бильбу. Не чьи-то домыслы, а сам Профессор лично своей собственной рукой писал это прямыми и ясными словами.
А потом так обана! а пофиг, чо я там писал!
Теперь Профессору надо сурово осуждать гномов, и Профессор будет их осуждать. Не идут с Бильбой в Гору? От же ж твари какие! Да вы гляньте, гляньте на этих мерзавцев! Что? Они будут громко топать и пахнуть, и дракон их услышит и почует? Да плевать, пусть слышит и чует, главное, что они должны! Они вообще должны всё и всем, как земля колхозу.
И как вообще эти бородатые скоты смеют требовать от Бильбы выполнения обязанностей, ради которых его сюда и тащили через полконтинента?! Притом, заметим, полностью за гномий счет - Бильбо канонически выскочил из дому в чем был, а Гэндальф ему потом только носовых платочков привез. То есть пони, шмотье, жратва - это все было оплачено из гномьего кармана. Нет, с т.з. автора они должны были его просто так покатать за свой счет на экскурсии, а они, сцобаки, требуют выполнения работы, на которую Бильбо добровольно подряжался! (ну, во всяком случае, не гномы его заставляли).
И самое выбешивающее тут то, что это внезапное авторское осуждение нам преподносится как хорошо и правильно.