Ну, а я пока примусь читать надцать раз знакомый текст медленно, делая пометки по ходу чтения.
В начале ах! эта знаменитая фраза, собссно, открывающая весь канон. Ну, вот все равно как "в начале было Слово" или "В начале сотворил Бог небо и землю".
"В норе под землей жил хоббит"...
Вздохнем ностальгически.
И двинемся дальше.
А дальше мы имеем описание этой самой удобной хоббичьей норы. А с норой, как обычно, все не так. Я уже как-то имела высказаться по поводу этой занятной хоббитской архитектуры, вот здесь:
http://ardgalen.ipb.su/index.php?act=ST&f=...indpost&p=41711 . И тут мы опять видим "мне не надо как проще, мне надо, чтобы вы заэтовались".
Вот эта круглая дверь, открывающаяся "в трубкообразный холл, как туннель", стены которого обшиты деревянными панелями, а в самом холле есть стулья и вешалки для одежды. Но черт возьми, представьте себе, каково это - обшивать плоскими панелями вогнутую поверхность!! Геморрой и затраты сразу возрастают в разы! А за спинками стульев полно пустого пространства, которое никак не используется, но на создание которого затрачены дополнительные силы и средства. Ну и эстетика вдобавок - представьте, насколько эстетично и уютно, когда сидите вы на стуле, а позади вас вогнутая стена. И до чего эстетично выглядит одежда, висящая на крючках на вогнутой стене.
А в комнатах как? Там стены прямые или вогнутые? Если прямые, то почему в холле/коридоре вогнутые? А если тоже вогнутые, то как же к ним прислоняются шкафы, кровати, комоды и прочая мебель?
Ну и зачем все это? Кто стал бы все это городить?
Ах, вогнутые стены - это традиция и память о норах? Но даже если хоббиты когда-то все жили в норах, то это не означает автоматически, что в этих норах были круглые ходы!! Потому что более-менее круглые входы в норы и дальнейшие ходы роют животные, ходящие на четырех лапах. Им действительно прямые стены незачем. Лишь бы туловище (которое в плане тоже более-менее круглое) проходило, а там пусть какие угодно ходы будут. Для животных это оптимально по причине конструкции их тел и способа передвижения. Но хоббиты ведь прямоходящие, как люди. И очертания нор, входов и ходов для них никогда не могли быть как для животных. Потому что для прямоходящих людей (или хоббитов) оптимально совсем другое. Зачем бы мы стали копать круглые ходы? Для чего бы мы трудились лишнего, устраивая эти совершенно ненужные нам закругления справа и слева?
Вот эти вот:
Ведь это пространство, которое надо трудиться выкапывать вручную, совершенно ненужно и не служит ничему. Оно не приносит никакой пользы. Ну и зачем бы хоббиты когда-то на заре времен стали бы такое пространство копать? Если потолок выравнивать совершенно незачем и сводчатый он вообще устойчивее, то со стенами как раз наоборот: устойчивее те, которые более прямые. По очевидным причинам. Хоббитские норы выглядели бы как-нибудь сильно примерно так:
Без прямых углов, но стены, хоть и копаны как получится, стремятся к вертикальным.
Даже в смысле следования традициям круглые туннели хоббиты копать не могли - у них их никогда не было, потому что не могло быть.
Конечно, если все это сказка, то в сказке это нормально. В сказках и хрустальные дворцы есть, и мосты хрустальные, и прочее такое, чего быть не может по определению, ведь это же сказка. Никто же не думает, что это когда-то где-то было на самом деле. У сказки даже внутрисюжетности в общем-то не существует. И если бы "Хоббит" оставался отдельно взятой сказкой (или если рассматривать его как отдельно взятую литературную сказку), то все это было бы совершенно нормально, и круглые стены, и говорящие кошельки. Но когда все это оказалось вписано в Средиземье, которое там, внутри сюжета, реально и существует по реальным законам, то все эти сказочные особенности моментально сделались невозможными.