Да не на людей! Вон, дикие лошади на людей не нападают. Зато пробежаться через лагерь могут. А также и разные падальщики наброситься на припасы. вот чтоб избежать таких погромов и ограблений, расположение свое и огораживали хоть частоколом, хоть завалом сушняка
Блин, вот прям щас немедленно и прибегут накидываться. Караульных выставить? Нет, это нам религия запрещает. Поэтому мы будем рубить деревья и делать частокол, и угробим на это времени и сил больше, чем требуется на ремонт кораблей. Патамушта мы идиоты.
Удобство - это прежде всего возможность подойти к берегу.
Я пишу: "Удобство - это бухты прежде всего".
Мне: "Удобство - это прежде всего возможность подойти к берегу."
"- Вы в баню? - Нет, я в баню".
Перед недружественными и многочисленными народами. Ведь из Белерианда ушли и "темные вастаки", и даже орки. И вряд ли помчались на край света. Думаю, что Эриадор и предгорья Эред Луин перед катастрофой как раз вастаки и населяли. Ну, неэруугодные беженцы могли просить убежища у соплеменников. А вот эдайн оказались чужими и малочисленными. Так что появление нуменорцев им было очень радостно.
Угу, вот только нуменорцы в Средиземье вернулись уже лет так через тысячу с лишним (см. дату строительства постоянных гаваней), когда все эти вопросы недружественности Первой Эпохи должны были давно утрястись сами. А о существовании где-то там за морем эдайн - давно забыться. И тем более забыться, кто тут им родственник и в какой степени. Ведь не эльфы, ведь люди. И 1200 лет для них как для нас 1200 лет. Может, какие-то вятичи-кривичи тыщу лет назад были нашими родственниками - нам-то сейчас что до того?
Да и нуменорцы к этим их заборам двоюродным плетням средиземским родственникам не больно-то кипели душой. Причисляли к таким же унтерменшам, только чуть получше. И если и готовы были кого-то защищать, то только на таких же условиях полного повиновения.
А вот этим нуменорцы были дважды нафиг: и как пришельцы вообще, и как эруверующие. И с удовольствием бы от этих нуменорцев избавились, когда сумеют. Вот такой попыткой избавиться были Ангмарские войны.
Да я Вас умоляю! Когда Ангмар начал из себя представлять что-то внятное, эти потомки нуменорцев давно уже были тремя кучками уровня "ленивых королей", что-то там вяло грызущимися между собой. Они давно уже не мешали и не могли мешать никому из окружающих. И ангмарские войны - это обычные войны по обычным причинам, а не во имя освобождения от пукка-сахибов.
Неизвестно, кто уничтожил поселение на Роаноке. А что оно уничтожено - факт.
Даже
уничтожение - и то предмет вымысла. Доказательств уничтожения нет так же, как и всего остального. Люди просто исчезли.
Если у кого-то есть навык обучать коней под тяжелого рыцаря, а во всей округе две кобылы и жеребец; если кто-то привез инструменты стеклодува, а вазы никому не нужны; был отличным мечником, а воевать больше не с кем...
Для того, чтоб сложные знания и навыки получили возможность применяться, надо сперва создать первичную материальную базу: раскорчевать пашни, развести скот, найти легкодоступные выходы руд и все прочее.
Блин, Вы мне не рассказывайте, куда Волга впадает! Вместо этого лучше сообразите, что пока нуменорцы (настоящие или будущие),
может быть, теряют какие-то навыки, остальные люди Арды бродят, занимаясь охотой и собирательством. И навыков с/х не имеют вообще, а ремесла знают только в самом примитивном объеме, необходимом для охоты и собирательства. Они даже керамики еще не знают! Так же, как не знают металла, стекла и прочего. Не знают домашних животных, кроме, может быть, собаки. Вообще дикари! И вот эти дикари как-то так по волшебству вдруг за считанные годы все это узнают и начнут нуменорцев в развитии обгонять?! Шутить, что ли, изволите?!
Разве что какие-то присные Моргота, ушедшие куда-то на восток после разгрома Ангбанда (ну вот как Саурон), могли бы этим дикарям порции просвещения донести. Только и от этого было бы мало пользы: положим, Саурон знает, как надо землю пахать, хлеб сеять, яблони выращивать и овец разводить. Но толку-то?! У него с собой нет ни семян, ни саженцев, ни овец.
И это я еще не говорю о том, что, пока люди имеют возможность кормиться охотой и собирательством, переходить к с/х они не будут. Даже если Саурон (или кто-нибудь другой) привезет им семена, инструменты и с/х животных. Потому что для добычи единицы калорий охотой и собирательством требуется меньше труда и времени, чем при производстве той же единицы. Причем меньше значительно: на треть, что ли. Такие дела. Товарищи ученые уже все подсчитали. И люди переходили к с/х только там и тогда, когда охотой и собирательством больше кормиться не могли.
Так что для того, чтобы вообще заниматься чем-то, что теоретически может обогнать Нуменор, еще и внешние условия нужны соответствующие. А Вы: "Нуменор обогнать"... Ага, щас!
По-моему, это натяжка летописца.
Хоть натяжка, хоть растяжка, а в Нуменор эдайн переселились на кораблях. А не по воздуху прилетели и не по волнам шли аки посуху, манну собирая. А раз на кораблях, значит, имели инструменты и навыки для их постройки. Значит, за время строительства что-то ели и во что-то одевались. Значит, приплыли в Нуменор с хозяйством, а не то, что Вы рисуете, типа, голые и босые на пустынном неизвестном берегу, прям как Робинзоны.
Но эта самая римская "ученость" продолжала свое существование и в 5, и в 8 веках.
Бляха-муха! Эта "ученость" существовала, имея носителями отдельных редких личностей. Настолько редких, что непонятно, как ей удалось просуществовать вообще. И называть страны с существованием отдельных редких личностей просвещенными - да я Вас умоляю!!
Ну и видения хоббитов под курганом. точнее, в туннельной гробнице.
А что видения хоббитов? Там как раз, типа, гробница последнего правителя Кардолана, который в войне с Ангмаром и погиб.
А каковы причины возникновения (и проникания в королевские хроники) этого поверья на кристально эруверном Нуменоре?
Ну, они же не читали писем Профессора и не знали, что магии для них не существует. И думали, что существует. В реальном же мире думают, хотя никакой магии в реальном мире нет вообще.
Не говоря уж о том, что эти легенды могли быть еще донуменорских времен и возникнуть совершенно самостоятельно, как попытка объяснить собственную смертность и неуютность окружающего мира (как, собссно, подобные мифы и легенды возникали в реальном мире). И, если начать разбираться, то божества в этих легендах нифига не Эру и Мелькор, а какие-то местные, тамошними дикарями придуманные. Имена-то не названы. А уж потом, в Нуменоре или где там в процессе обработки эти легенды решили считать эруверными и эруугодными и свидетельством исконного эруверия предков. В то время как на самом деле эти легенды с эруверием могли не соотноситься вообще никак (как в реальном мире миф о потопе у каких-нибудь папуасов не имеет абсолютно никакого отношения к библейскому мифу).