У меня насчет всех этих танцев вокруг Великой Любови возник один вопросец.
Вот у Луши к Бере великая любовь, ради которой Луша перебулгачила весь Белерианд (Тингол письма всюду рассылал с требованием отловить и вернуть в загон). Луша Саурона с Морготом победила, а что для нее сделал Беря?
Вот у Туора с Идрилью была любовь... кажется. У Эарендила с Эльвинг тоже. Эльвинг аж утопилась, только бы без мужнина разрешения свой (условно свой, конечно) сильмарилл законным владельцам не отдавать. И потом побежала по валинорским родичам, дабы за мужа в эльфы проголосовали. А Эарендил что? По морям плавал, жену-бестолковку на царствии оставив со всеми вытекающими.
Но!
Толкин писал, что вдохновлялся "северным мужеством".
Но это самое эддическое мужество совершенно противоположно его моральным установкам! Эддические герои противостоят судьбе, "взращивают" свою собственную. Бросают вызов богам и йотунам, принимают их вызовы. Предпочитают погибнуть, но не поступиться личным достоинством. Такие характеристики у Профессора свойственны как раз отрицательным персонажам от Феанора до Боромира. А никак не благостным потомкам Лутиен и тупоголовым хоббитам.
Женские персонажи там же самостоятельны и даже своевольны. Никто не прилепляется к мужу, а скорее наоборот - верны роду и своей чести. И тоже куют и взращивают судьбу, добывают славу.
Так что же, Профессор прочитал в "Эдде" нечто противоположное написанному там?
Или он всех троллил нещадно, в письмах обманывая, называя положительными героями сволочей и дебилов? А сам вполне трезво писал именно повелителей своей судьбы и прикалывался над читателями,, развесившими уши над его комментариями?