И вот сказал бы мне кто-нибудь, какой-нибудь знаток подтекстов, контекстов и метатекстов, как все это следует толковать? делается. Так вот и как это надо благостным образом толковать? Какие тут подтекст и метатекст, но чтоб благостно?
О! Ща! Мы, гумнитарии, это быстро.
(Вдохновенный вид, звериная серьезность, очи гору, свет Амана в очах разгорается):
Здесь мы видим концептуально-подтекстуальное противопоставление двух сторон любви. Да_да! Высокая и чистая любовь
собаки к палке Сэма к Фродо, как основа гормонии и отражение высшей, небесной иерархии и проекция ее в этот искаженнай мир, но так же и обратная сторона этой преданности. Профессор как бы предостерегает, что на благом пути защиты хозяина, можно ожесточиться, пробудить в себе самые низменные начала. И пусть ненависть к мерзкому врагу - праведна, но она лишает душу ее возвышенной составляющей, и заставляет человека действовать со злобой и звериным ожесточением. И потому сцена поединка Сэма с Шелоб и носит такой оттенок нездоровой, звериной сексуальности.
И как полное неприятие силы, во всех ее проявлениях, в финале ФРодо, как совесть и крестный мученик всея Средиземья, отринул всяческое оружие. Сэм, в силу его расположения на ступень ниже в социальной и , соотвественно, духовной иерархии, не смог подняться до таких высот духа.
Хотя он очень старался - он тоже, выставив вверх меч, воздвиг своего рода ось, которая уничтожила антиось - пронзила круглое, как кольцо (оооо, какая закольцовка символов) пузо мерзкой паучихи. Но все деяния Сэма, увы, не могут решить главных проблем мироздания, пока существует Кольцо, которое должен уничтожить ФРодо, а эта проблема более глубока, более многоуровнева, чем простые и однозначные действия Сэма. Да, он сделал все что мог. Его, пусть и маленькая, ось воздвигнута, пустота антиоси обрушена.
Но дальше Фродо должен вешить свой крестный путь. И завершает он этот путь именно в духе христианских заветов: непротивлением. Именно так можно преодолеть то звериное начало, которое просыпается в каждом, кто берется за оружие, даже в целях защиты. То не путь воина, то путь монаха по длинной лествице духовного восхожднения и стяжания предначального света.
(Глаза горят светом Амана на всю катушку, часть аудитории аплодирует, несколько гнусных матерьялистов вызывают психушку-перевозку)