Царственный род погиб в Кардолане и Рудауре - как это следует понимать? В какой-то момент времени у очередного короля не было сыновей, а только дочери, и потомство их считалось уже по роду их отцов? Или же очередной король был просто свергнут представителем местной знати? Необязательно, кстати, туземной.
Наверно, все-таки, вторая причина. Потому что дунэдайн там остались, хоть и стали немногочисленны, а власть от них как-то ушла к этому лорду людей холмов. Будь у короля одни дочери, он мог провозгласить королем своего дядю/племянника/двоюродного брата, как в Гондоре произошло, в Артедайне занять.
А во-вторых: чем таким замечательны были эти Погодные холмы, чтобы из-за них воевать? Ну что там, золото добывали, что ли?
Меня они тоже смутили-ни слова о золоте, серебре, но их, мол,укрепил очередной король. То есть это не только часть рельефа, а часть границы и даже фортификации какие-то. Но эти холмы можно обойти. Так почему враг ломится на эти холмы, а не обходит их?
Причем опять же-территория Артедайна описана до Погодных холмов, территория Рудаура тоже до них же. Вроде они на границе Артедайна и Рудаура получаются. Но потом король Артедайна их, холмы, укрепляет и даже сбрасывает рудаурцев с них. То есть холмы принадлежат Артедайну. Ну или он их в какой-то момент себе забрал. Но в башне Амон Сул хранится палантир, а два других в Артедайне. То есть палантир этот оказался на какой-то не артедайнской земле. Ничего не понимаю. Видимо, в какой-то момент эти холмы и башня перешли из одних рук в другие и так много раз.
Опять же странно, что границы королевств проходят по Великой дороге. И никто из королевств даже не пытается забрать эти участки дороги себе (зато за какие-то холмы воюют, да). А пошлины-то как брались, если этот берег дороги принадлежит тому королевству, а тот - этому?
(А дорогу кто построил? Это гномья в очередной раз дорога или я путаю?)
Но так, из описания, я почему-то подумала, что Артедайну принадлежал участок дороги от Брендивайна до Луне. Ведь написано, что "включал землю между Брендивайном и Луне, и также землю к северу от Великой Дороги вплоть до Погодных холмов." То есть кусок Артедайна от Брендивайна до Луне должен был включать проходящую по нему дорогу. Или Рудаур: "но включал также Угол между Седым Истоком [звиняйте, как умею, как названия и перевожу] и Шумноводной". Там кусок дороги проходил. Один Кардолан располагался южнее дороги. Но захвати он Погодные холмы или хоть Амон Сул, он неминуемо получил бы и дорогу.
Или дорога была независимой? Но как ей это удалось? Даже если ее строили хоть те же гномы, то как им удавалось удерживать ее за собой? Их могучее государство развалилось, да и было оно по ту сторону гор. А тут свои хозяева бы быстро нашлись. А дорога знай себе работает. Может ее забрали под себя эльфы? Наш путь на запад, путь бегства... А на деле деньги, только деньги...
У меня мысль немножко посторонняя: вот на Дагорладе была такая эпическая битва, что аж все живые вещи разделились в тот день. То есть сил у Саурона было видимо-невидимо, вон аж даже мыши и хомяки пришли.
А может наоборот, (животных во внимание не будем принимать) это означает, что выскреб все резервы, поставил под ружье/вилы/топоры всех, кого мог и не мог-только бабы, груднички и безногие инвалиды дома остались. Но тогда это не Саурон Властитель всего Мордора на карте, который аж Нуменору жить не давал, а какой-то другой "Саурон", король вот этих регионов, вблизи Мораннона и до, возможно, Барад Дура, Ородруина. Регионов не слишком тучных, а засушливых и скудных. Но семь лет даже его осаждать... Ну хорошо, он не сдавался семь лет, а ПС- то почему за семь лет не плюнул и не пошел домой? Откуда ПС знал, что Саурон через 7 лет выйдет, а не 27 там просидит?