Показалось Исилдуру, что враг был отступающим к Лесу. Он посмотрел назад. Красный край солнца проблеснул из облаков, как оно опускалось за горы; ночь вскоре должна была наступить. Он отдал приказы возобновить марш сразу, но склонить свой курс вниз к более низкой и ровной местности, где орки имели бы меньше преимущества 19.
То есть Исилдур отдал приказ идти вниз в низину, к реке? Допустим, берег уже просох, ливень был 6 дней назад. Хотя мог и не высохнуть, идти там будет скользко. Но даже пусть там все высохло-река же как стена-когда орки прижмут людей к реке, то просто перестреляют и все. Или он предполагал, что орки будут столь любезны, что дадут людям перебраться вплавь на тот берег? А почему он так хорошо об орках думал?
Может быть, он верил, что после их дорогостоящей отбитой атаки они уступят, хоть их разведчики могли следовать за ним в течение ночи и наблюдать за его лагерем. Это была манера орков, которые были очень часто обескуражены, когда их добыча могла повернуться и укусить.
Насчет нежизнеспособности такой расы уже сказали. Но вот в ВК были какие-то не орки, не такие орки-они почему-то такую тактику не используют. И с Отрядом рубятся, и с рохиррим, и Минас Тирит осаждают. Куда же делись те орки, что убегали, если на них огрызнулся противник? Туда же, куда и великие эльфийские воины ВЭ, которые от противника бегут себя не помня?
Так вот с такими орками могучий ПС воевал в Мордоре? Знаете, тогда это он не с воинами воевал, это были бабы и подростки с вилами, я так думаю. Ополчение, которое оружие в руках не держало. Где были их мужики и их воины-не знаю, может это отсталые окраины, куда государственная машина не дотянулась. Не знаю. Но если по мнению "закаленного" героя войны ПС орки воюют ВОТ ТАК, то это была там не война. Не бывает таких войн, да еще и на протяжении 7 лет.
Но он ошибался. В нападении была не только хитрость/коварство, но жестокая и беспощадная ненависть.
Блин, а если бы ненависти не было(причин у орков ненавидеть нуменорцев, воинов ПС и Исилдура лично нет никаких, он им ни капли зла не причинил), только хитрость и коварство, то эти 2000 орков бы отбежали, стоило бы им увидеть, что Исилдур намерен сражаться? То есть без ненависти бы они только крались неопределенно долго за нуменорцами и подглядывали, как люди у огня греются? Какая-то душераздирающая картина.
Орки Гор были решительны/упорны и командуемы мрачными слугами Барад-Дура, высланными задолго прежде наблюдать за перевалами 20, и, хоть это было неизвестно им, Кольцо, срезанное с его черной руки двумя годами прежде, было все еще обременено сауроновой злой волей и взывало ко всем его слугам за их помощью.
А, ну другое же дело. Это орки гор. А они же другие. Их, блин, не получится косить как траву.
Насчет как так вышло, что аж сам Барад Дур с землей уже сровняли, а мрачные слуги продолжают свою деятельность, уже спросили. А я вот что не пойму- более чем 2 года назад этих партизан отправили в эту местность и что им приказали? Наблюдать за перевалами? Серьезно? Теми, которые в минимум трех сотнях км от текущего расположения этих орков? И как они отсюда за ними наблюдают, интересно? Далее, девять-два года назд Барад Дур еще стоял, но враг был вот тут, под стенами. Так нафига ж этих партизан отправили не с осаждающими бороться, таких суровых, а сидеть чер-те сколько в лесу (уму не постижимо) и ждать чего-то? Ну что они с их ненавистью должны были сделать, по мнению их начальства, отправлявшего их в ненаселенку два года назад? Ну их просто послали праздно наблюдать, как перевал преодолевают караваны? Нет же? Так и что они должны были делать? Не пропускать? Так почему они тут, а не вблизи перевала. Грабить? Тот же вопрос. Про волшебные запасы пищи, обмундирования и оружия, которые им не иначе как с самолетов сбрасывали, я молчу.
И да, кольцо взывало к всем слугам. И? Ну к чему оно этих слуг побуждало? Убивать носителя кольца? Серьезно? А если на руке у Саурона это кольцо? Как в это кольцо мог быть вложен такой приказ?
А если кольцо приказывало помогать носителю кольца, то почему сейчас происходит то, что происходит?
Дунэдайн ушли едва ли за милю, когда орки двинулись снова. На этот раз они не атаковали, но использовали все свои силы.
Ого, орки атаковали-атаковали, гору трупов оставили и отошли, дали людям пройти милю. Чтобы что? Ну они отступили, а потом устыдились/опомнились? И как понять, что орки использовали все свои силы, но при этом не атаковали? А что они делали во все свои силы?
Они спускались широким фронтом, который изгибался полумесяцем и вскоре сомкнулся сплошным кольцом вокруг дунэдайн. Они были молчаливыми теперь и держались на расстоянии вне досягаемости страшных стальных луков Нуменора 21, хоть свет быстро угасал, и Исилдур имел слишком мало лучников для своей нужды 22. Он остановился.
Так, орки изо всех сил молчали и окружали, под стрелы не лезли. Давно бы так. Но Исилдур имел мало лучников. Он вообще имел мало людей, так какая разница, лучников или мечников?
Была пауза, хоть самые остроглазые среди дунэдайн говорили, что орки продвигаются внутрь, украдкой, шаг за шагом. Элендур пошел к своему отцу, кто стоял мрачный и одинокий, как если бы затерявшийся в мыслях [погруженный в них, в смысле].
Атаринья, - сказал он, - что насчет силы/власти, которая устрашила бы этих мерзких тварей и приказала им повиноваться тебе? Разве она бесполезна?
- Увы, нет, сенья. Я не могу использовать его. Я боюсь боли прикосновения к нему 23. И я еще не нашел силы склонить его к моей воле. Оно нуждается в ком-то более великом, чем, я теперь знаю, есть я. Моя гордость пала. Оно должно отправиться к Хранителям Трех.
И эти остроглазые не стреляли в ненавистных орков?
Но разговор отца и сына примечательный. Нет смысла спрашивать, откуда этот разговор стал известен-не иначе он был слышен всему лагерю в полной тишине. Потому что внезапно кольцо причиняет боль. Хотя, вроде, об этой боли Исилдур не писал. И не менее внезапно гордый и героический герой не хочет испытывать боль даже ради спасения своей жизни и жизни своих людей.
Но это все фигня, самым внезапным оказывается, что Исилдур пробовал склонить волю металлического предмета и не смог. И как это выглядело, интересно? Ну как он понял, что кольцо его не слушается? Мне ничего не приходит в голову. Он приказывал ловить орков и, надев кольцо, приказывал склониться перед собой, а орк плевал ему в лицо? Или как?
Но и это все мелочи-поняв, что сам он не сдюжит, Исилдур собрался, подпоясался и пошел бросать кольцо в Ородруин? Нет! Он повез кольцо эльфам! А они что должны будут, по мнению Исилдура, сделать? Подпоясаться и пойти бросить кольцо? Почему он переваливает эту ответственность на других?