Получается, что не одолевала их иррациональная жажда. И поступали они вполне осознанно и честно, просто выполнив заказ. поклеп на них возвели, сперва обжулив. А мозги закипели от алчности именно у норного короля.
Какое-то странное проклятие. То работает, то не работает, то рыбу заворачивали в него... У Феанорингов Клятва точно такая же, так же рандомно включается и выключается.
На тему вредного влияния золота, с которым контактировали драконы, Профессор имел написать в одном из писем, которые в сборник не входят. Когда дожуем фрагмент, я таки его приволоку.
Или - бессмертный, вечный?
Типа того. Эру Илуватар.
Том Бомбадил на синдарине зовется Йарвен Бен Адар: Старейший Без Отца. И эльфы уверяют, что живет он в Пуще с незапамятных времен. Это свидетельство важнее, чем слова самого Бомбадила, что он помнит первый дождь и первый желудь.
Оставим пока Бомбадила. Тем более, что в процессе обсуждения мы пришли несколько к другому выводу

Что, Мима (хотя бы в этом варианте, потом у него сыновья появляются) можно причислить к "странным айнур" вместе с Бомбадилом и Голлумом?
Мим вообще какой-то вездесущий в каноне. Есть стихотворение Профессора, которое никто не видел и которое известно только по опубликованному где-то в 80-х переводу на немецкий (оригинал где-то там у неизвестного владельца), "Жалобы Мима карлика". В "The J.R.R. Tolkien Companion and Guide" Хаммонда и Скалл писано:
Стихотворение вместе с расширенным прозаическим текстом, которое на момент написания этой статьи появилось только на немецком языке как "Mîms Klage", переведено с английского Х. Дж. Шютцем и опубликовано издательством Klett-Cotta, Штутгарт, в 1987 году в юбилейном томе Das erste Jahrzehnt 1977– 1987: Альманах, стр. 302–5.
В горной пещере в дикой стране Мим Мелкий гном ("der kleine Zwerg"), которому сейчас двести лет, оплакивает свою жизнь и судьбу. Все, что он сделал, было украдено у него, и на него охотились. Он ожесточен, полон ненависти и злобы. Его работа по-прежнему хороша, но только тень того, что он когда-то совершил. Он чувствует, что если бы он только мог простить, он мог бы вернуть часть своих старых навыков; но он не может простить. Тем не менее, он работает: "Tink-tink, grün und gelb, tink-tink, blau und weiß" ("Динь-динь, зеленый и желтый, динь-динь, синий и белый"). В томе Klett-Cotta нет никаких указаний на то, когда Толкин написал это произведение, но фигура Мима встречается в различных Сильмовских текстах истории Турина.
Из других источников известно, что происходит все это в Дортонионе у озера Тарн Аэлуин. В общем, Мим везде, от него не скрыться.
А зачем тогда устраивает этот спектакль?
Эдип женится на пожилой Йокасте, а к Пенелопе ломятся женихи потому, что супруг царицы становился царем по законам ахейской архаики (или микенского времени). У эльфов вроде бы женщины не правят и не наследуют власть. На кой этому как бы нолдо жена Тинвелинта при таком раскладе?
Ой, хоссподи! Унизить ее хотелось. Вы прям как не среди людей живете.
Еще какое другое! Кто б мог разглядеть ошейник под обширной бородой?! 
Ну, как-то вот видели.
Вспомнила примечание, что, мол, Тингол ожерельем в кустах запутался - коли так, это означает, что он убегал, а не героически оборонялся.
А кому параллелей и рифм, так их просто на поверхности: Ионафан же.