И вот явление Ниенор.
Я не буду сейчас выяснять, что было раньше, курица или яйцо. В смысле, был ли раньше написан вот этот эпизод или эпизод с Эовин в ВК. Потому что, ну, как-нибудь при случае прояснить этот вопрос, конечно, можно, но сейчас это совершенно неважно. Опять и снова рифмы-параллели, а по-простому говоря, самоповторы. Опять девица сбегает следом за персоной, которая не хочет брать ее с собой в ужасные опасности, опять она сбегает тайком, опять переодевшись, опять она раскрывает себя обнажением головы, опять золотоволосой и даже опять при утреннем солнце, опять твердит о своей решимости, силе и т.п. Она даже потом опять окажется всей такой плачущей и вызывающей желание защиты и вляпается в роман. Глаурунг должен обернуться Ангмарцем, а из-под плаща девицы должен вылезти прятавшийся там хоббит.
А так - это вот, значит, Ниенор тайком следила за мамашей, как та уехала... Нет, тогда бы Ниенор поехала следом, а не стала бы дожидаться, пока это там Тингол стражей соберет (откуда Ниенор, в конце концов, знать, что Тингол это сделает). Стало быть, она следила за действиями Тингола - вряд ли он ей докладывал, же да? Значит, она сама должна была подслушивать и подсматривать, что там у короля деется. Узнала, значит, что отрядили отряд. Потом она переоделась, взяла лошадь - ну да, мы уже поняли, что в Дориате все вокруг колхозное, все вокруг мое, и учет имущества не ведется вообще никакой, и кто угодно может взять что угодно и не сказать, когда вернет. Просто поразительно, как Ниенор распоряжается в доме, где она нет никто.
А лошадь ей была необходима - не могла же она рассчитывать пешком угнаться за конными. Откуда Ниенор (а заодно и Морвен) вообще умеет ездить верхом, лучше не спрашивать. Потому что за годы жизни в Дор-Ломине им обеим было некуда и незачем ездить верхом. Они там, судя по описаниям, вели жизнь, не выходящую за пределы усадебной ограды. Даже на базары, ярмарки и в гости не выбирались, потому что были очень нищие, а в гости ездить было не к кому. Ну, разве что вот у Аэрин милостыню клянчить, но на такое тайное дело надо было ходить пешком. Так где им было ездить верхом, чтобы они вообще это умели?!
Как обращаться с лошадью, Ниенор знает не больше. Но она такая умудряется сотни километров (!!! посмотрите на карту, на расстояние от Менегрота до Сириона!!) следовать за отрядом крутейших и опытнейших стражей границ так, что они ее совершенно не замечают!!! Это девица, всю жизнь из светелки не выходившая!! Причем смертная девица, а они все эльфы многовековые. Слушайте, ну у Тингола и лошье в пограничниках! Ведь мало того, что Ниенор едет по пятам за ними столько времени, она еще и находится так близко к ним, что слышит, о чем они говорят!! Иначе как бы она знала, что они тут переправляться будут, чтобы увязаться за ними?
Да мало и этого! Она со своей лошадью затесывается к ним на паром, а они совершенно не замечают ни того, как она подъехала, ни что среди них сейчас чужачка!! Нуачо, темно же.
Нет, это не эльфы, это лохи.