Как мне кажется, из сочетания "высокая детская смертность + длительный по сравнению с общей продолжительностью жизни период фертильности" вполне естественно выводится "жизни детей не особо ценят и берегут, т.к. женщины всегда успеют нарожать кучу новых детишек" - и всё это в конце концов идёт к выводу "женщины в принципе пригодны только на то, чтобы рожать".
Вообще-то нет. "Женщины пригодны только на то, чтобы рожать" проистекает не из чьей-либо смертности
(если на то пошло, это Ваше рассуждение гораздо более применимо к эльфийкам, а не к смертным женщинам - это как раз вечно молодые и здоровые могут нарожать детей сколько угодно, в отличие от смертных баб), а из того банального факта, что мужчины могут заниматься тем же, что и женщины, только детей рожать не могут, хоть убейся. Поэтому женщин можно вытеснить отовсюду, кроме деторождения. "Женщины годятся только на то, чтобы рожать" = "во всем остальном их могут заменить мужчины". У эльфов, кстати, точно такая же картина.
В многострадальном ПТСР, кстати, есть такой момент, когда берут двух женщин, одна из которых - вполне себе эльфийка, ставят их рядом и смотрят, что получится. Получается примерно следующее:
Ну и глупо. В том смысле, что рекший сие не понимает одной простой вещи: пока эльфийка двести лет (или больше) растит детей, она занимается домашним хозяйством и прочей женской работой. В семье уже прочно складывается распределение обязанностей, разделение труда и т.д. Почему вдруг это должно меняться только потому, что дети выросли?! Вот они выросли, эльфийка "являет себя миру" - а домашней работой кто будет заниматься? Обычная человеческая женщина, если у нее не было детей (есть же бесплодные) - она что, "являла себя миру"? Нет, она точно так же занималась домашним хозяйством.
И что конкретно скрывается за этим "явлением себя миру"? Принимая во внимание, что даже у эльфов не все короли, и большая часть населения работает ради средств к существованию, а не искусством-наукой занята.
Ну, кмк, у эльфов навряд ли получится провернуть номер "иди в гинекей, женщина" и "презренные бябы не способны любить то ли дело друг Платон".)
Ну, у неравенства полов масса вариантов, кроме этого.
Кстати, насчёт благородных девиц, пускающихся в дальние странствия в компании не менее благородных рыцарей. Понятно, почему такая компания может скомпрометировать какую-нибудь знатную, ну, предположим, нуменорскую девицу - все мы люди, все человеки, все знаем, что обычно делают мужчины, оставшись наедине с девицами (пусть даже это не называется прямо, а только подразумевается). Но почему это должно скомпрометировать синдарскую девицу? У эльфов-то, с их продолжительностью жизни в несколько тысяч лет, просто не может быть тот же уровень сексуальной активности, что у стандартного хомо сапиенса, иначе это был бы не эльф, а ходячая экологическая катастрофа.
Потому что, во-первых, влечение у эльфов по факту таки есть - вон и Эол Арэдель возжелал, и Келегорм Лютиэн (или Куруфин. Или они оба).
Во-вторых, если в обществе даже разводов не допускается, мало того, даже состоящих в браке не выпускают из Мандоса на том основании, что тело у них хоть и полностью аналогичное прежнему, но все-таки не то - то при такой-то охране целомудрия будет свобода добрачного общения?!
В-третьих, уровень сексуальной активности сам по себе и ни при чем. У нынешних людей, надо думать, он такой же, как и сто/двести/триста/стопиццот лет назад. И то, что считалось недопустимым двести лет назад, перестало сейчас считаться таковым отнюдь не потому, что людям расхотелось заниматься этим нехитрым делом.
Опять же, компрометация - это не когда что-то было, а когда оно в принципе могло быть. Помните, в "Унесенных ветром" первое появление в кадре Ретта Батлера и разговор о нем:
"Понимаешь, этот мистер Батлер как-то раз под вечер повез одну чарльстонскую девицу кататься в кабриолете. Кто эта девица — не говорят, но я кое о чем догадываюсь. Она, конечно, не из очень хорошего общества, иначе не поехала бы с ним кататься в такой поздний час без провожатой. И вообрази, моя дорогая, они пропадали где-то почти всю ночь, до утра, потом возвратились домой пешком и объяснили, что лошадь понесла, разбила кабриолет, а они заблудились в лесу. И как ты думаешь, что?
— Ничего не думаю, продолжай! — нетерпеливо потребовала Скарлетт, ожидая услышать самое ужасное.
— На следующий день он отказался на ней жениться!
— А-а, — разочарованно протянула Скарлетт.
— Заявил, мм… что он ее и пальцем не тронул и не понимает, почему должен на ней жениться. Ну, и ее брат, понятно, вызвал его на дуэль, а он сказал, что предпочитает получить пулю в лоб, чем дуру в жены. Словом, они стрелялись, и мистер Батлер ранил брата этой девицы, и тот умер, а мистеру Батлеру пришлось покинуть Чарльстон, и его теперь не принимают в домах! — торжественно и как раз вовремя закончила Кэтлин, так как в дверях уже появилась Дилси — поглядеть, в порядке ли туалет ее госпожи.
— У нее был ребенок? — прошептала Скарлетт на ухо Кэтлин.
Эту мысль Кэтлин отвергла, очень решительно помотав головой.
— Но тем не менее ее репутация погибла, — так же шепотом ответила она".
Хотя девица осталась такой же невинной, как в день, когда она родилась, и при желании могла бы хоть справку от врача принести.