А, ну вот Профессор придумал энтов, даже с происхождением, что есть, то есть - а канону и Арде они так офигеть важны, чтобы об этом кричать?
И энтам прототипов полно в мифологиях рахных народов.
"Раньше люди на камень смлтрели - каменного человека видели. На дерево смотрели - лесного человека видели. На рыбу смотрели - речного человека видели". У нас в Коми проживают мис - древесные люди, необычайно похожие на энтов. У финнов есть похожие существа. В славянских, прибалтийских, немецких дерево разговаривает, принимает решения, может укрыть ветвями кого-то, а может по мрде нахлествть, кто заслужил. Энты - ку да меньшая невидаль, чем хоббиты.
И еще Профессор придумал орков (чувствительное ему за то спасибо без иронии), но и тут на ложку меда бочка дегтя: Профессор просто свалил туда все, что ему не нравилось, а сами орки продолжают оставаться непонятно, кто такие, и непонятно, откуда взялись.
Потому и завис автор на происхождении орков, что в ХХ веке как-то стало неловко сочинять расу сплошных носителей зла. Достойных поголовной зачистки, по-современному геноцида. Да еще заранее введя принцип "нетворибельности" Моргота.
Вариант с искажением эльфов оказался сомнительным, ибо попирал могущество папы Эру. Вариант с людьми, которых перекосило и сгорбило служение злу - но люди должны были появиться только с Солнцем, а орки жили с начала мира...
Предположить просто еще один народ - но тогда пришлось бы объяснять, как они жили до Моргота, кто довел их до жизни такой. И мотивировать тотальную зачистку на фоне фразы про Гитлеров, которые приходят и уходят...
Да, а Ниеннах выдала свою версию происхождения орков!
В ЧКА-1 это эльфы, которые ушли слишком далеко от Куйвиэнен, и их исковеркало от страха.
В ЧКА-2 это эльфы, которые "соприкоснулись с Пустотой", научились жить в пещерах и оттого приобрели пропорции гориллы. Причем, орки у Ниеннах делятся на три подрасы: приличная - вроде амазонских индейцев, средняя - вроде караибов, и совсем швах - людоеды и психи. Вот психованная раса и заселяет Дортонион после Браголлах. И гоняется за Береном, дабы съесть.