И внизу будут, и наверху. Как положено в тет-де-пон. В системе башен московского Кремля - там, где был мост через ров - их вообще 4. Да любая проездная башня имеет пару ворот. А этот взвоз у Тангородрима как раз служит чем-то вроде проездной башни. Контролирует вход и выход Ангбанда.
В каком низу? Это Ваше ущелье не от подножия начинается, Вы сами это написали. Ну вот где-то наверху, где у Вас это ущелье начинается - вот там эти ворота и будут. А не внизу. И к этим воротам, кстати, все равно надо будет прокладывать дорогу.
Так что эти Ваши аналогии с Кремлем вообще не в тему.
Выровнять десятка 4 километров серпантинки, пробить водосбросы, очистить склон над ней от неустойчивых камней, выложить стенки там, где склон сыплется - это проще?
Про асфальт забыли. Еще и асфальт положить. И отбойники построить. И разделительную полосу. Ну а чо, гулять так гулять. Вот прямо да, вот все дороги строили не иначе так, как Вы написали.
Нижние могли быть как раз массивными и украшенными - заодно чтоб внушать почтение жителям снаружи, купцам из независимых в том числе.
Какие нижние?! Вы чо-то в собственных конструкциях запутались. Вот стоит гора. На склоне горы проход на ту сторону. Ангбанд - за ней. Вот ворота на южном склоне, вот на северном. Какие из них будут нижними, какие верхними и почему? И если у Вас где-то есть еще и верхние какие-то ворота, то от них вниз тоже надо будет строить дорогу - вот ту, которую Вы расписывали, с водосбросами и прочим.
Не с считанные же дни! Деревянными полами застилали по многу километров улиц, причем, подводя под них дренаж - и ничего, не надорвались. И крытые галереи делали внутри замков. Тот же Любечский - вон там какой длинный взвоз.
Ну да, сравнивать деревянные мостовые, где бревна сами на земле лежат, и деревянные перекрытия, где бревна еще надо чем-то подпирать. Ну совсем похожие вещи, да. А уж говорить, что раз в замке крытую галерею построили, то и десяток километров крытой и в разы более широкой галереи построят - это даже и шуткой-то не назовешь.
Финголфин не собирался оставаться вот на том месте, где проходил, на долгие годы. Потому и мог устраивать разовые поколки, не заботясь о режиме сохранности, как поступали настоящие охотничьи племена. Для караванов хватит, а что будет дальше - их уже не касается.
Ну да, ведь дичи в любой или почти любой точке пространства сколько угодно. Вот только чуть отошел - и можно наловить на тыщи ртов.
А что эти настоящие охотничьи племена жили и охотились группами численностью в первые десятки человек - это мелочь. Где первые десятки прокормятся, там и многим тыщам хватит.
А срок вегетации? Все равно: пока копаешь и ждешь урожая, приходится стоять на месте возле этих самопальных полей. И все это время что-то есть.
А у них запасов было вот прям впритык, чтобы только на переход хватило?
У ледникового моста даже лембас расти не будет, ясно.
Почему? Картошку вон за Полярным кругом на Ямале растят - непрерывный световой день позволяет это. Если нет темного времени суток, растения вегетируют непрерывно. Рассаду на окне посадите и подсвечивайте в режиме 24/7 - она будет переть как не в себя.
Охотничья артель обычно численно больше разведки: охотникам надо не только стрелять, но еще обрабатывать и транспортировать добычу. Так что если десяток разведчиков столкнулся с вооруженным отрядом местного населения, об этом столкновении узнали бы только по следам стычки на земле. Потому что живым к своим никто бы не вернулся.
Вы только что говорили о преимуществе металла над камнем и костью. Оно резко куда-то денется?
Но вот собаки-то были! и научить их тащить санки дело очень простое. Однако им нужен животный корм. Как раз рыба.
Эээ... какие-то собаки, конечно, были. Кто-то взял с собой любимого Барбоса или Жучку. Но сколько надо этих собак, чтобы оно какое-то значимое количество вещей везли на санках?! Для чего бы нолдор разводили и держали при себе такие орды собак?! Которых надо кормить постоянно, всю дорогу, от Тириона до Митрима, все эти годы!
Я уж не говорю о том, как нолдор так быстро додумались до идеи саней как таковых - они жили в умеренном климате и саней не знали. Вот они, значит, за год-другой изобрели сани, додумались запрягать в них собак и обучили собак быть ездовыми. Легко, быстро, просто, от нефиг делать.
Но, блин, значительную часть перевозимого собаками груза будет составлять корм для самих же собак!! Эффективность поразительная.
Если бы нолдор додумались до идеи саней, они тянули бы их сами. И не надо было бы заготавливать и тащить корм для собак.
Это после Альквалондэ рассредоточиваться? Кто твердо пообещает, что валар не велят телери покончить с нолдор, пока те еще на этом берегу? Кто после речи, задвинутой Намо, гарантирует, что валар не применят еще какую-нибудь пакость? Наоборот, в такой обстановке надо держаться кучно и быть всегда готовым к обороне.
Какие телери?! Они остались в сотнях километров позади. Или кто-то всерьез мог считать, что они так и крадутся следом до самого Арамана?
И да, если валар задумают применить пакость, кучность тут ничем не поможет.
Возить - это время и пища. Логично устроить склады возле моста, а потом постепенно переносить припасы дальше на восток.
Ну так на склады-то эти запасы что, сами пойдут? Их туда везти/нести не надо? И переносить дальше на восток - на это не потребуется ни времени, ни пищи?
Но тут опять нужна охрана, чтоб милосердные благодетели не пожгли запасенное (горевание Уйнен никто не успел забыть).
Блин, Волчик! Если силы небесные способны пожечь запасенное, они пожгут это и вместе с караулом. Что караул сможет противопоставить? Разве что разбежаться побыстрее.
Нет, я тут как раз о походе от ледяного моста на юг.
Нет, Вы тут начинали говорить о прибытии Финголфина. И как Вы ухитрились в этой ветке перескочить внезапно вот на это - ну, это только небу известно.
У нолдор нет карты Эндорэ. Все новые ориентиры они привязывают к старым, постепенно открывая для себя общую картину этих земель. А главный ориентир, от которого надо разворачиваться: место прибытия и дорога от него.
Да блин, ориентиры нужны, когда идешь из пункта А в пункт Б. А когда просто движешься по местности куда хочешь, выбирая, какой ландшафт больше глянется - нафига тебе ориентиры?! Ты и без них не заблудишься, потому что не к какому-то определенному месту идешь, и в место, откуда вышел, ты тоже не собираешься возвращаться. вот найдешь местность, которая тебе понравится, поселишься там - вот тогда и будешь общую картину земель строить и ориентиры искать.
В сушу врезается длиннейшая бухта, настоящий фиорд - Дренгист. Считать расстояние надо от него.
Да? Ну ладно. От самого-самого ближайшего окончания Дренгиста до северного берега Митрима 400 км по прямой. Ну и легче Вам стало? Офигеть ориентир в четырехстах километрах по прямой.