И как там обстояло с хищниками? С травоядными, впрочем, тоже.
Минимум двое известных персонажей получили славу охотников: Тьелкормо и Арэдель. Про Амбаруссар сказано как-то странно: стали они охотниками в Эндорэ. Однако представления об охоте явно получили еще в Амане. Ну и даже самый добрый Финдарато в Эндорэ охотой не пренебрегал.
А раз в Амане охотились и ели потом мясо добычи, а также мясо домашнего скота и птицы, то смерть для животных вполне существовала.
Может, Профессор сперва намеревался вписать в свой мир что-то вроде действий древнейших Хозяек. Что, скажем, Йаванна или Оромэ тут же вселяли дух убитого оленя в новое тело. Но зная отношение автора к не умеющим молиться, это случилось бы вряд ли. Скорее, он и сам запутался в своих версиях.
А вот насчет хищников в Амане как-то тоже туманно. С одной стороны вроде бы сказано, что в Амане есть все, что в Эндорэ, а также то, что в нем исчезло. То есть там вполне могут бродить стегозавры или хотя бы индрикотерии и саркастодоны. Но с другой - вроде бы хищники появились в результате мелькоровых экспериментов, а искажениям в святом месте не вместно быть.
В квенья есть слова для волка, медведя и льва. Но надо сказать, что встретиться с этими хищниками куда труднее, чем увидеть хорька или ласку. А для этих как раз слов не нашлось Дело выглядит так, что только этих трех зверей и запомнили хотя бы чтоб сказки рассказывать детям. А хищники в Амане отсутствовали.
И вообще, Профессор с этой Благословенией так наколбасил!
Первая умершая в Амане - Мириэль. Получается, что не было никаких несчастных случаев. Никто не падал с крыш или скал, не тонул (хотя Оссэ исправно устраивал бури как известно), не обжигался, нее травился, не получал травм на охоте...
Кто это так поставил безопасность, что и с коня веткой никого не сшибло?