Ну и вопрос остается: "И что в данном конкретном случае такого фанатичного?" ОБЫЧНОЕ соблюдение законов вижу, фанатичного чо-т никак.
Автор хроники явно знает способы обходить дух закона, соблюдая букву. В сказке про героического Берена у этого летописца Тингол дает слово дочке, что ее любезного не казнят и не посадят. И тут же отправляет за сильмариллом в уверенности, что там жениху открутят набалдашник. То есть формально клятву соблюдает, но реально находит способ безоговорочно от бомжа избавиться.
Куруфин тоже мог сказать: "Ты хам, но я тебя не трону, проваливай" - и приказать сопровождающим напугать Эолову лошадь на каком-нибудь опасном месте. На броде через Арос, скажем. Сломал шею - никто не виноват, случайность.
Но Куруфин соблюдает именно дух закона неукоснительно.
А вот не-забирание короны как раз таки несоблюдение законов: если по закону она переходила к старейшему, то Маэдрос обязан был ее забрать. А он не забрал.
Для возвращения к лествичному праву Маэдрпосу пришлось бы опротестовать собственное отречение у Митрима. А это было бы нарушением опять же духа закона о данном слове.
Правовых отношений между халадин и Карантиром не существовало, так что ни о чем правовом между ними речи быть не может. Карантир, платя возмещение, делает это не в рамках соблюдения закона.
Кроме одного: халадины - пусть самовольно - живут на его земле. И Карантир делает жест: вы не подданные, но подзащитные. Он же их только что защитил. Вот на основе отношения суверен - его подзащитные он и собирается выплатить виру и дать гуманитарку.
РЕчь идет о гномах. Вот они по Белерианду путешествуют, товары возят. При чем тут какие бы то ни было межплеменные стычки?
Во время таких стычек с удовольствием разграбят торговый караван. Чтоб два раза не ходить.
А почему вдруг разбойничество подменилось дальними наездами?
Так одного порядка явления. Поход за добычей. Тем более, что напасть на оседлых удобнее: у них мало коней, не догонят.
Они вот научились, а синдар, давным-давно тут живущие, не научились?
Практика показывает, что в условиях умеренного климата отгонное и кочевое скотоводство производительнее земледелия. Тем более - примитивного, не плужного. В синдарине, кстати, нет обозначения плуга.
Ипочему Вы считаете, что у синдар земледелие было исключительно в речных долинах?
Делаю такой вывод из факта, что синдар в массе своей не знали металла. Без железного лемеха пахать заросшую злаками землю практически невозможно. А вот мягкую землю заливных лугов можно рыхлить деревянным ралом.
К тому же Тингол объявил дикими и пустынными как раз лесостепные и степные территории.
Вся "закрытость" Нарготронда в общем выдумка.
Да, на авторской карте обозначена дорога по правому берегу Сириона. От Бретиля на Нарготронд. Зато при Ородрете стало все сурово.
Возможно, Маэглин ушел бы и один в случае чего. Гондолин Гондолином, но на нем свет клином не сошелся. Маэглин мог поселиться где угодно - он состоял в близком родстве с любым из правителей нолдор.
И просто как мастер нашел бы себе место в любом крупном поселении, если бы на него тоже ксенофобия напала. У него уже в Ногроде личные связи налажены, без отцовых рекомендаций может покупать металл.
И ящетаю, что мельком упомянутый контакт с Келегормом и обзаведение через него необходимым для путешествия снаряжением таки имел место быть. Потому что я сильно сомневаюсь, что у Эола действительно была целая конюшня, чтобы в любой момент невозбранно можно было взять лошадей. Опять же, если он был в отъезде, то имеющихся лошадей забрал с собой - они ему были нужны.
Наверное, не всех. Молодых и, скажем, жестко отбойных не запряжешь в повозку. Аредель умела обращаться с лошадьми крупными и сильными - могла и отбойную заставить слушаться.
*мрачно* А у меня в квартире шарятся комары. И тоже не мелкие.
Применить к ним запрещенное ООН химическое оружие!
Мне, вот, тоже надо проверить сетки на окнах.
А ежик пристроился к кошачьим мискам. Не пропадет, хотя сейчас еще дождевые черви мне не попадались. И вообще дикого схестного не заметила в лесу. А в мисках наверняка остался суп и творог.