И мне чо-то аж захотелось в защиту Кристофера чего-нибудь черкнуть. Потому что чо-то сегодня, видимо, последняя капля упала и чашу переполнила. Вот это вот все "ой, ну Сильм незаконченный, его Кристофер издал" - типа, Кристофер - он какой-то вообще неполноценный. Кто он вообще такой, этот Кристофер? Так, тьфу. Вот любой человек в мире может быть соавтором - но не Кристофер.
Блин, Пуччини не закончил "Турандот", и почти четверть оперы после его смерти дописывал Франко Альфано. Моцарт не просто не дописал свой знаменитый Реквием - он фактически не написал его вообще! Все, что он успел сделать - это закончить первую часть (ну, которая одна из двух самых известных, которая словами "Реквием этернам" начинается. Вторая известная - Лакримоза) и набросать отрывки и фрагменты в несколько тактов. И Реквием в том виде, в котором мы его знаем - это практически Зюсмайер. "Князя Игоря" Бородина больше чем наполовину дописали Римский-Корсаков и Глазунов. Но, блин, никто не заявляет, что ой, да вообще Турандот/Реквием/Князь Игорь незаконченные, их [вписать фамилию] дописывали". Нет, блин, для всего мира это готовые произведения, существующие в таком виде, в каком они есть. И никто, блин, не говорит, что Альфано, Зюсмайер, Глазунов и Римский-Корсаков какие-то не такие, неправильные, жившие на чужой славе и чужих сочинениях и т.д..
А вот Кристофер - он, блин, один такой в мире, что не имеет никакого права быть ни соавтором, ни даже просто исследователем. Вот какой-нибудь Шиппи, который реально никто и реально зарабатывал на чужой популярности, и ничего, ничего, блин, не внес нового, он только с умным видом разъяснял, как правильно думать - это ничего, это можно, это аж Шиппи рукоположенный.
А Кристофер - он вообще никто. И все, что он сделал - это туфта. И что он составил - это тоже туфта и неправильно.
Блин, я чо-то просто офигеваю со всего этого.