Теперь плавно переходим к следующему вопросу: зачем автор все это написал, и что, собссно, он этим хотел сказать.
Конечно, естественно, само собой разумеется, правоверное мнение очевидно - Профессор здесь сочувствует бедным женщинам, угнетенным и ущемленным злым патриархатом за все места. Это понятно: они правоверные, Профессор для них если не прям Аллах, то как минимум пророк Мухаммед. Он, конечно, может иметь некоторые милые недостатки, но во всех более-менее значимых вопросах непременно идеал.
Поэтому, кстати, некоторое количество особо просветленных и прогрессивных правоверных ничтоже сумняше заявляет, что вот у эльфов (всех почему-то интересуют именно эльфы. О людях фантазируют гораздо меньше, а уж что там у гномов и хоббитов насчет прогрессивных прав и свобод, не волнует никого вообще. Ну, сии же не прекрасные эээээльфы) лица пока еще все-таки не слишком традиционной ориентации непременно были, были, и эльфийское общество никогда и ни за что их не дискриминировало, а относилось к ним с полным пониманием и одобрением, и все это канон, канон. Что рьяный католик-автор даже в самом бредовом бреду никогда и ни за что не прописал бы идеально-правильным в половых вопросах эльфам наклонностей, объявляемых его религией безусловным и ужасным грехом (кстати, караемым в церковном смысле гораздо строже, чем убийство) - такой мысли в эти прогрессивно-правоверные головы даже не забредает.
Вообще если завтра объявят нормой какое-нибудь, пардон, курощупство, то прогрессивные правоверные начнут пылко доказывать, что Профессор не был, не мог быть против курощупства, а всегда был за (сам лично, конечно, не, потому что был счастливо женат), и он нормально общался с коллегами и студентами курощупами, и у него даже были друзья-курощупы (вот, например, мистер N. или сэр X., насчет которых современные исследователи доказали точно, что они были курощупами). Потом эти же правоверные возьмут канон и будут с помощью каббалы, гематрии и девицы Ленорман, доказывать, что а у эльфов тоже были, были курощупы, и эльфийское общество не только не осуждало их, но наоборот, всячески одобряло и приветствовало.
Но взглянув на реально существовавшего человека по имени Дж.Р.Р.Т., мы прежде всего увидим, что т.н. "женский вопрос" его не интересовал вообще. Ну вот в нашем распоряжении имеется более трехсот написанных им писем - нигде в них нет ни слова на эту тему. Права женщин или отсутствие у них прав, их положение в обществе и проч. - все это Профессора вообще не волновало. Вот прогресс его волновал - и Профессор о нем писал, много и эмоционально. Но ни словом не обмолвился о женском вопросе. Ему плевать было на это. Так с какого бы перепуга он стал бы писать об этом в своих текстах?
Но даже если бы, ну вот БЫ, ну допустим на пять секунд, что его таки занимало положение бедных угнетенных патриархатом женщин, то и тогда - с какой бы стати он выражал им им свое сочувствие и одобрение через слова вот здесь Эрендис, а в ВК - Эовин?
Прежде всего - и это прекрасно известно тем же правоверным - Профессор вообще не занимался какой бы то ни было литературной сатирой и обличением нравов и порядков. Он был не Джонатан Свифт. Он не выводил под видом вымышленного мира реальный, чтобы вот так, в иносказательной форме, бичевать его недостатки. Он в принципе не ставил себе таких задач. Ему это было чуждо на 146%. Он прямыми словами решительно отпихивался от всяких попыток отыскать в его текстах аллюзии на современность. Так с какого бы перепуга именно здесь он вдруг бы занялся тем, чем никогда не занимался и что даже в реале его не заботило?
А во-вторых, даже если на следующие пять секунд допустить (хотя это допущение заведомо бредовое в квадрате), что именно здесь таки случилось чудо господне, и Профессор изобразил в лице Эрендис (и в ВК Эовин) ужасное положение бедных женщин в патриархальном обществе - простите, в каком таком патриархальном обществе?! Где оно, это ужасное патриархальное общество?! Обе героини, что Эрендис, что Эовин, живут на Светлой стороне. Той самой Светлой стороне, где, согласно убеждениям тех же правоверных, сплошь уважение ко всем декларациям и конвенциям, и даже девиациям, где прекрасное равенство и сплошь розовые единороги бегают! И вдруг оказывается, что среди всех этих красот ужасный патриархат, ущемляющий женщин?!?! Правоверные, вы уж или крестик снимите, или штаны наденьте. Или у вас там прекрасное равенство с единорогами, или ужасный патриархат. Выберите уже какую-то одну из этих взаимоисключающих вещей.
И даже отставив в сторону правоверных, факт остается фактом - Профессор пишет здесь Нуменор (а в ВК Рохан). Сторону Добра и Света. Не какой-нибудь злобный Мордор. Более того, нуменорское общество (ну, по крайней мере, на этом этапе существования Нуменора) он пишет правильным. У него здесь и сейчас нуменорцы - это максимально правильные люди, настолько, насколько им вообще можно быть правильными. Он прописывает им самые правильные черты, правильный уклад, правильную жизнь, правильное все. Нуменорцы свято верят в Эру, слушаются эльфов, любят животных, чужды оружию и насилию, даже охоте ради развлечения, интересуются противоположным полом не иначе как с желанием размножения, связаны друг с другом крепчайшими узами любви и дружбы, скромны в пище и обиходе и т.д., сплошная Утопия, короче. Так почему бы, с чего бы, изображая это правильное общество правильных людей, Профессор вписал бы им патриархат и угнетение женщин?! Если он считал патриархат и женскую долю ужасными, зачем бы он вписал это в правильное общество правильных людей?!?! Нет, блин, все это было бы на Темной стороне - потому что все, что ему не нравится, Профессор спихивал туда или, по крайней мере, приписывал ее влиянию. А на Светлой стороне было бы одно только муа-муа. В том числе и в Нуменоре. Если бы Профессор считал, что положение женщин должно быть лучше, чем оно было в окружающей его реальности, он бы для Нуменора таким его и написал - лучшим. Для Рохана, кстати, тоже.
То есть идея о том, что здесь Профессор устами Эрендис (а в ВК - устами Эовин) вместе с женщинами протестует против несправедливого в отношении их устройства общества - это три раза бред и еще на рубль хрень.