Что там дальше еще?
"Анкалимэ, как ее отец, была решительна в преследовании своей линии поведения; и, как он, она была упряма, принимая противоположный курс любому, что был советован. Она имела нечто от холодности своей матери и чувство личной обиды; и глубоко в своем сердце, почти, но не совсем забытая, была твердость, с которой Алдарион разомкнул ее руку и поставил ее на землю, когда он был в спешке, уходя".
Личной обиды на что? Кто ей лично обиду нанес и какую?
Видимо, что у нее в глубине души было - за это она тоже на Алдариона обижалась. Вот один раз сделали и невольно обидели бедную дитачку, и она теперь на всю жизнь травмирована, никак забыть не может. В общем, сейчас это модно. Но я хочу сказать: да так жить невозможно. Если одно-единственное мимолетное движение или другое действие, даже не с целью причинить обиду или иную неприятность, уже наносит неизбывные и вечные травмы (причем заранее неизвестно, какое именно действие нанесет, т.е. предотвратить это в принципе невозможно), то все люди поголовно должны быть больными на всю голову. Вот вообще все. Так как род человеческий выжил вообще?! И даже если у отдельных особей душевная организация настолько тонкая, что хоть конфеты заворачивай, то неужели у людей начисто отсутствует хотя бы минимальный анализ причин собственного поведения?!
"Она любила нежно холмистые равнины своего дома и никогда (как она говорила) в своей жизни не могла она спать спокойно вдали от звука овец".
Вообще-то овцы блеют, только когда их гоняют. Ну там, с места на место или с пастбища в стойло. А так, когда пасутся, они делают это молча. Идут себе, морды в траву уткнув.
"Но она не отказалась от Наследничества и решила, что когда ее день придет, она будет могущественной правящей королевой; и, когда так, жить где и как ей заблагорассудится".
У нее явно очень превратные представления о том, что такое быть правителем. Ладно, спишем на возрастное.
"Кажется, что за почти восемнадцать лет после того, как Алдарион стал королем, он часто уезжал из Нуменора; и в течение этого времени Анкалимэ проводила свои дни равно в Эмериэ и в Арменелосе, ибо королеве Алмариан она очень нравилась, и она [королева] потворствовала/баловала ее, как она потворствовала/баловала Алдариона в его юности".
В смысле, девица с 9 до 27 лет что хотела, то и делала? Воспитание, обучение, подготовка к будущему правлению - это все так, постольку-поскольку, как у принцессы из "12 месяцев"?
"В Арменелосе она была обращаема с уважением всеми, и не в последнюю очередь Алдарионом"
Теперь мой черед спрашивать: а что, могло быть по-другому? Были варианты? К единственной королевской дочери, будущей королеве, могли относиться как-то по-другому? И "не в последнюю очередь" - то есть кто-то уважал принцессу больше, чем это делал ее отец? Опять же, а что, были варианты? Отец мог ее не уважать?
"со временем она перестала быть смущаема и стала осознавать, что мужчины смотрят с удивлением на ее красоту, теперь достигшую своей полноты".
Вряд ли на одну из двух самых высокопоставленных женщин королевства кто-то позволял себе пялиться как банальный мужик на девичью красу. Так что это было вежливое куртуазное внимание - с которым смотрели бы на принцессу с любыми внешними данными.
"По мере того, как она становилась старше, она становилась все более своенравной, и она находила скучной компанию Эрендис, кто вела себя как вдова и не хотела быть королевой; но она продолжала возвращаться в Эмериэ, равно как в уединение/убежище от Арменелоса и потому что она желала так раздражать/беспокоить Алдариона. Она была умна и злонамеренна и видела обещание забавы как приз, за который ее мать и ее отец сражались".
Ну, типа, милая девочка с удовольствием бесила обоих родителей. Но это сражение матери и отца - это опять Манька и Ванька с соседского двора, развелись и делят ребенка. Между королем и его фактически бывшей женой никакого состязания за ребенка быть не может в принципе.