Так, значит, недовольства/претензии/поучения Эрендис.
"Мужчины в Нуменоре - полуэльфы (говорила Эрендис), особенно высокопоставленные мужчины; они не те и не другие".
Ну, мужчин эльфов она, допустим, хотя бы иногда могла видеть - хотя, опять же, только довольно-таки мельком, и если и была знакома лично хоть с одним, то на уровне "здрасьте-здрасьте", и об их свойствах и качествах судить не могла. Но где бы она хотя бы издали видела хотя бы одного обыкновенного смертного мужчину?!?!
На основании чего она это заявляет, если практически не знакома с первыми, а вторых не видела вообще никогда даже в кино?
"Долгая жизнь, что была им дарована, обманывает их, и они занимаются пустяками/болтаются без дела в мире, дети по уму, пока возраст не находит их - и тогда многие только оставляют играть на свежем воздухе ради игры в своих домах".
А смертные мужчины? Они хорошие и заняты только или по большей части серьезными делами?
А эльфы, которые вечно бессмертны - их мужчины тоже занимаются пустяками и играются в игрушки вообще вечно, потому что их-то возраст никогда не находит?
И кто же занимается в Нуменоре серьезными и нужными делами вроде добычи хлеба насущного?
Опять же, а женщины нуменорские? На них долгая жизнь как отражается? Она их не обманывает? А почему? Как это связано с Х-хромосомой?
"Они превращают свою игру в великие материи и великие материи в игру".
Эээ... о чем это? Какой конкретно смысл вложен в эту затасканную тривиальную риторику?
"Они воображают себя мастерами и знатоками преданий, и героями всеми сразу"
А на самом деле они кто? И если мужчины Нуменора не вышеперечисленное, то кто в Нуменоре мастера и знатоки преданий?
"и женщины для них только огни в очагах - для других, чтобы поддерживать [огонь], пока они не устанут от игры вечером".
Интересное кино. Значит, когда женщины для мужчин только фу-фу-фу - это мужчины козлы. А когда мужчины только фу-фу-фу для женщин (ну, вон по словам той же Эрендис) - это все нормально и все правильно. Нет, а в самом деле, почему мужчины должны относиться к женщинам хорошо, если женщины относятся к ним так, как сказала Эрендис?
Вообще все эти войны полов и "все мужики сволочи" vs. "все бабы дуры" - это одно из самых тупорылейших занятий. И ни одна из сторон, ведущих эту войну, ничем не лучше другой. Что мужененавистницы, что женоненавистники - одинаково тупорылые сорта навоза.
"Все вещи были сделаны для службы им: холмы для каменоломен, реки, чтобы обеспечивать водой или вращать колеса, деревья для досок"
Все это создано прям именно для того, чтобы служить мужчинам? Прям вот только им? Женщины ничего с этого не имеют? Та же Эрендис живет в шалаше? Ее дом не построен из того же камня и из тех же досок? И женщин вообще и Эрендис в частности реки не обеспечивают водой, воду женщины Нуменора берут из лужи?
И вы подумайте, какой предмет для зависти! Ах, эти мужики! холмы созданы, чтобы им было где камень ломать! Да, это же зашибись какое крутое и интересное занятие - камень ломать. Вот какая сласть у мужиков-то есть, оказывается! Блин, ну бери кирку да иди камень дробить - что, не пустят, что ли? Не захотят плохие мужики этой зашибись игрой делиться?
"женщины для их телесных нужд, или, если красивые, чтобы украшать их столы и очаги"
Ну, "для телесных нужд" - это, очевидно, не для чего-то такого-эдакого. Потому что иначе было бы странно, почему красивые для столов и очагов
(ели они их, что ли?), а некрасивые для постели.
А что, мужчины для телесных нужд женщин (тоже не в смысле личной жизни) в Нуменоре никак не служат? Мужчины там только знай себе играются, а женщины выполняют всю, вот прям всю работу, включая пахоту и прочие с/х работы, ремесла, строительство и прочее?
Эти и подобные претензии имели бы смысл, если бы М и Ж оба ходили на работу вне дома (вот как сейчас люди работают), а когда возвращались бы, то М садился бы на диван, а бедная Ж выполняла бы работу по дому. Но, блин, в этом климате и этом укладе работают все. У всех, что у М, что у Ж, постоянно есть какие-то занятия. У простонародья, понятно. У знатных, понятно, свободного времени много, но у них, блин, и женщины не работают.
Вообще все эти претензии в исполнении дофины и будущей королевы - это конченый дурдом. Это она, что ли, нужды мужчин обслуживает? Да, она, блин, не обслуживает даже своих собственных! Она, блин, даже понятия не имеет, как посуду моют и пол подметают! Она в жизни палец о палец не ударила, чтобы работать, хоть ради мужчин, хоть ради себя!
Впрочем, это опять не дофина и не королева, а обычная Манька из коммуналки. Вернее, попытка такую Маньку написать.
"и дети, чтобы быть дразнимыми, когда больше нечего делать - но они так же скоро играли бы с щенками своим охотничьих собак".
Как справедливо заметил сегодня по телефону Медведь, зачем тогда нуменорские мужчины вообще заводят детей, да еще и трепещут над ними крылышками первые их годы жизни, как велит обычай (установленный, разумеется, тоже мужчинами)? На кой черт тогда им вообще дети?! Почему они не заводят щенков?!?!
"Ко всем они милостивы и добры, веселы, как жаворонки утром (если солнце сияет); ибо они никогда не гневны, если они могут избежать этого. Мужчины должны быть веселыми, они считают, щедрыми, как богачи, раздающие то, в чем они не нуждаются. Гнев они выказывают только, когда они делаются осознающими внезапно, что есть другие воли/желания в мире, помимо их собственных".
А женщины не? Женщины паприроде гневаются, даже если можно не делать этого? Женщины не милостивы, не добры и не веселы, скупы и нисколько не злятся, если встречают сопротивление? Да, Эрендис? Ты ведь нисколько не разозлилась и не обиделась, когда у твоего мужа обнаружились желания, не совпадающие с твоими?
"Так это, Анкалимэ, и мы не может изменить это. Ибо мужчины придали вид/сформировали Нуменор: мужчины, те герои древности, о которых они поют"
Под "сформировали", естественно, подразумевается не насыпание гор и копание морей, а селения, дороги, поля, вообще весь уклад и обычаи.
Нипонято. Вот только что эта же самая Эрендис утверждала, что мужчины только и знают, что играют и фигней страдают до самой старости. А теперь она же заявляет, что они сформировали Нуменор?!?! Как?!?! Это они в процессе игры все это сделали?!?! Вот так вот играли-играли, фигней страдали-страдали, и целый Нуменор наиграли и фигней настрадали?!?!
А женщины, которые, согласно той же Эрендис, только и знают, что день-деньской трудятся-работают, фигней не страдают - они в формировании Нуменора не участвовали? А куда же делись их труды?!?! Все пошли прахом и сгорели, как труды энтожен?
Нет, ну в самом деле!! Вот они все, сволочи, играются, а мы трудимся и пашем - где же ваши труды и откуда взялись труды их?!
"об их женщинах мы слышим меньше, исключая, что они рыдали, когда их мужчины были убиты".
Извини, обиженная и ущемленная, но убийствами и войнами не создается ничего. Так что даже если песни поются только о том, что мужчины воюют, а женщины рыдают, о вкладе в практическое создание и формирование это не говорит абсолютно ничего.
"Нуменор должен был быть отдыхом после войны. Но если они устанут от отдыха и игр мира, вскоре они вернутся к своей великой игре, человекоубийству и войне".
Опять нипонято. С последней для нуменорцев (вернее, их предков) войны прошло 900 лет. Да в Нуменоре все, что М, что Ж, вообще забыли, что это такое. Они слова-то такого уже должны не знать!!
И где, по мнению Эрендис, мужчины начнут всем этим заниматься? Прямо здесь, на острове? А из-за чего и по каким причинам? Или, по мнению этой дуры и автора, войны начинаются просто потому, что кому-то так захотелось? Не из-за конкретных материальных предпосылок, а просто так, ни с фига, по субъективным хотелкам?
Ну и да, конечно, войны и конфликты происходят только потому, что миром правят мужчины, а вот если бы миром правили женщины, то везде воцарились бы сплошная любовь и доверие друг к дружке. Потому что мужчины паприроде агрессивны и воинственны, а вот женщины паприроде кротки, миролюбивы и смиренны. Они никогда не дерутся и не проявляют агрессию, им даже в головы не приходит все это делать. И не потому, что им с детства внушают "тыжедевочка", а паприроде.
"Так это; и мы помещены здесь среди них. Но мы не нуждаемся в том, чтобы уступать [нам не нужно уступать]. Если мы любим Нуменор также, пусть мы наслаждаемся им"
Вот это слова человека, наслаждающегося Нуменором, жизнью или вообще хоть чем бы то ни было, кроме пестования собственных реальных и выдуманных обидок? Кроме шуток? Этот холодный унылый дом, где слова громко не скажи, - это оно и есть, наслаждение Нуменором?
"Мы также дочери великих, и мы имеем волю и мужество свои собственные".
Дурь ты имеешь свою собственную, бесконечные запасы дури.
"Поэтому не сгибайся, Анкалимэ. Раз согнись немного, и они будут гнуть тебя дальше, пока ты не склонишься вниз. Погрузи свои корни в скалу и обратись лицом к ветру, хоть он сдует прочь все твои листья".
Это тупорылое упрямство в просторечии называется "ус*амсь, но не сдамсь".
И знаете, на что все это еще похоже? Помните, у Агаты Кристи есть детектив, который в переводах как только не назывался (я его читала под названием "Движущийся палец" - бггг! переводы лихих 90-х как они есть), а в оригинале "The Moving Finger". Там действие происходит в городишке под названием Лимсток, и кто-то всем анонимки рассылает. И один из персонажей замечает, что эти анонимки какие-то ненастоящие. Потому что
— Здесь происходит столько скандалов и неприятностей, о которых могло бы быть написано в этих письмах — но не написано. Именно это для меня загадка!
— Я бы не сказал, что они очень сдержаны, — заметил я с горечью.
— Однако похоже на то, что их автор ничего не знает. Ничего о том, что здесь происходит.
— Вы так думаете?
Быстрые, беспокойные глаза встретились с моими.
— Разумеется. Здесь ведь множество скандалов и скандальчиков — масса вещей, которые люди стараются скрыть. Почему автор не пишет ни о чем таком?
[]
[]
— Да, конечно, только это не были настоящие анонимки. Тут моя милая Мод попала в самую точку. И здесь, в мирном Лимстоке, множество скандалов, и уверяю вас — любая женщина, живущая здесь, знала бы о них и воспользовалась бы ими. Но мужчины, понимаете, они не так интересуются сплетнями — и уж во всяком случае не логически мыслящий, мало общительный человек, вроде Симмингтона. Если бы эти письма присылала женщина, они были бы гораздо конкретнее.
Вот и здесь то же самое. Это ненастоящие жалобы и претензии (так же, как ненастоящие жалобы и претензии у Эовин). Потому что автор изображает не реальные претензии женщин к мужчинам, он их и не знает даже - а выдумывает сам, в меру отпущенных ему способностей, то, на что, по его мнению, должны жаловаться женщины касаемо мужчин. По его мнению, женщины недовольны в мужчинах вот этим. По его мнению, женщины видят мужчин вот так.
Просто поразительно! Как будто человек всю жизнь прожил в мужском монастыре и даже ни одной книжки не прочел, а женщин видел только на картинках, половина из которых условные иконописные изображения. Профессор был женатым, имел дочь, регулярно контактировал с коллегами и студентками - и представлял себе женщин вот такими. Блин, КАК?!?! Как ему удавалось?!?!?!