Так что я имею сказать еще по поводу Великой Истории Турина: среди меня роятся некие туманные версии ответа на вопрос, который не раз тут задавался - почему эта история вообще находится в Сильме и вставлена в канон. По-моему, все просто как апельсин: она у Профессора просто была. А он изо всех сил старался запихать в один текст все, что у него было. Вот и в ВК мы видим эти километровые нафиг не нужные сюжету баллады о Нимродель и об Эарендиле и массу других стихов, даже публиковавшихся ранее - почему? Да потому что они у Профессора были, он сочинял их раньше по каким-то своим соображениям.
Вот и история Куллерво - она по какой-то причине Профессору очень понравилась, он написал свой вариант и, конечно, захотел присовокупить ее к другим историям, сочиненным позже. Но он не смог ее вписать, присоединить надежно к остальным фрагментам. Она никак не связана ни с основным, сюжетообразующим конфликтом Сильма, ни даже с главными персонажами этого конфликта (потому что даже достаточно эпизодический Тингол тут фигурирует еще более эпизодически).
Кстати, и в Калевале точно так же - история Куллерво там совершенно левая и практически никак не связанная с остальными событиями и действующими лицами. Ну, разве что Куллерво проводит короткое время в рабстве у Ильмаринена и подстраивает смерть его жены, но, во-первых, это практически никак не влияет на все прочее, а во-вторых... а во-вторых, возможно, что в оригинале, записанном где-то неизвестно где, ни Ильмаринена, ни его жены, в руне не фигурировало вообще. Потому что Калевалы ведь никогда не существовало. Не было никогда единого эпоса/сочинения с таким названием. Были отдельные руны, которые сочинялись там и сям о каких-то привычных персонажах, так же, как, скажем, на Руси-матушке сочинялись былины - ведь не существовало же никогда какого-то эпического объединения этих былин, они всегда были каждая сама по себе. И только Леннрот, который эти руны пособирал там и сям, решил, что финны не хуже греков, и что может собственных Платонов земля финская рождать, и слепил эти руны в какое-то подобие сюжета (причем лепил аж в пяти вариантах и двух редакциях, и вторая была едва ли не вдвое больше первой), руководствуясь не исторической, ткскть, правдой, а собственными видением и предпочтениями. Естественно, что ему пришлось достаточно сильно редактировать эти руны, что-то объединять, что-то выкидывать, что-то переписывать, и насколько ныне существующая Калевала отличается от исходников - ну, специалисты, конечно, знают... Во всяком случае, 3% стихов Калевалы вообще сочинены Леннротом полностью самостоятельно. Причем Леннрот был дилетант - он ведь был врач по образованию. И сама наука (этнография и прочее, что этими вопросами занимается) находилась тогда еще фактически в зачаточном состоянии, полном самых нелепых теорий и взглядов.
Мало и этого, история Куллерво вообще была записана в других местах (и даже не самим Леннротом). Если основной материал будущей Калевалы был собран на территории нынешней Карелии, то история Куллерво - в Ижоре.
Так что параллели сохранены: история Куллерво левая в Калевале, история Турина левая в Сильме.