Теперь же далее о сюжетах Великих Историй и об истории Турина в частности: ведь обе истории, которые, деликатно выражаясь, легли в ее основу (а неделикатно - автор их попер) - они же не пользовались бешеным успехом. В реальном мире что сага о Вельсунгах (и ее производные), что история Куллерво, не сделались широко известны и бережно хранимы. Сага о Вельсунгах была забыта вместе со всеми остальными сагами. Сочиненная на ее основе Песнь о Нибелунгах была какое-то время популярна, но исключительно в Германии. За пределами немецкоязычного мира она никого не интересовала. Но и у себя дома она оказалась прочно забыта. А пааатрясающая история Куллерво и вовсе бытовала где-то в забытом всеми богами глухом углу и наружу не выходила никогда.
И что сагу о Вельсунгах (ну и Нибелунгов), что историю Куллерво в составе скомпонованной Калевалы, извлекли из небытия и отряхнули с них пыль веков уже вот в конце 18-го - половине 19-го века, когда у обитателей дотоле периферийной Европы случился приступ национального самосознания, и они изо всех сил начали выдумывать себе историю и достижения, и наши предки, мол, были не хуже классических античных греков и римлян. Ну, мы на примере наших соседей видим, насколько это смешно и убого, все эти 140-тысячелетние древние укры и изобретение древними туркменами колеса (наши в стороне тоже не остались во всеми этими Велесовыми книгами и Аркаимами, но хоть не так громко орут, и на официальный уровень это, слава богу, не перешло). Ну, а немцы и будущие финны болели этой напастью вот тогда. И на этой волне в Германии вознесли и Арминия, и Нибелунгов, и вообще германскую мифологию, наполовину высосанную из пальца, а в будущей Финляндии Леннрот наваял Калевалу из песен, собранных по большей части на территории нынешней Карелии.
А без всех этих национал-самосознательных потуг никто бы и не вспомнил ни о Вельсунгах, ни о Куллерво. Потому что это не такие истории, чтобы помнить их веками. Если мы посмотрим на то, что действительно помнят веками и тысячелетиями - на те же индийские эпосы, на каролингский и артурианский циклы, которые дожили до наших дней, да хоть Библию - то увидим, в чем дело. Это БОЛЬШИЕ истории. В них масса персонажей, каждый из которых может приключаться отдельно. И всегда можно добавить новых персонажей и сочинить им приключений и похождений, и жизнеописаний. Этим историям есть куда развиваться, есть куда расти. А один отдельно взятый сюжет, какой бы ни был захватывающий и интересный, на это не способен. Он конечен. Его рассказали - и всё. Рассказали раз, рассказали два - а потом рано или поздно он приестся или перестанет отвечать изменившимся художественным вкусам (ну кому какое было дело до этих древнегерманских распрей во времена Шекспира? Кого они могли заинтересовать?!) и будет забыт или переработан до неузнаваемости. Чтобы быть великими и долгоживущими, истории должны быть большими. И в мире Арды весь Сильм целиком мог бы быть такой великой историей, но никак не отдельные его части.
Так и с чего бы эта Великая История Турина тысячелетиями помнилась в Арде, если в реальном мире ни одна из ее составляющих не смогла этого?