Люди и эльфы. Орки там вроде бы не жили. Во всяком случае, в летописи не попали.
Эээ... а какие люди жили в районе топей? Или Вы о каких, собственно, топях ведете речь?
Если робинзонить, то можно и в Бретиле остаться. Только это голодно, холодно и на неприятности с кровниками можно нарваться. Лучше двинуть куда-нибудь и там наняться в работники или стражники. А на дороге найти работу гораздо проще, чем где-то в лесу или на пустошах. Так оно было исторически. А когда появились города в настоящем смысле этого слова, то всевозможные изгои, обедневшие стягивались туда
Ну да, а на дороге тепло и сытно, и кровники ни за что не придут туда. Насчет "исторически" просто пропустила нафиг - некорректные аналогии меня уже достали.
Вот этот лесистый лоскут между Сирионом и нашей проблемной дорогой по карте относится к Дориату. Получается, что эта странная дорога была как бы границей между землями Финрода и Тингола.
При чем тут этот "лесистый лоскут", когда Вы вели речь о местообитаниях Мелких гномов?! У Вас Тингол на их земли претендовал - с какого бы перепугу? Где Вы это взяли?!
Прежде всего - там искать не будут. А потом искать работу при дороге - она вряд ли сотню километров тянулась по сплошной пустыне. Можно наняться в трактир, на ферму и так далее. А нет спроса на рабочие руки - уйти с обозом в края чуть более дальние. Можно и в разбой пойти, но при такой дороге быстро погореть можно. 
Как обычно, начинаются смехуечки. Очень смешно, прям обхохочешься.
А почему вдруг там не будут искать? Вот в других местах будут, а там - ну ни за что? Они что, какие-то заговоренные, места эти? И вот уже вдоль дороги появляются трактиры и фермы - кому они принадлежат? Людям, гномам, эльфам, чертям с рогами?
И скорее всего, на эту трассу претендовал именно Тингол, поскольку от него она ближе, чем от основных территорий Нарготронда.
Блин, да откуда Вы вообще взяли существование каких-то претендований?!
Изгой - это тот, которого род изгнал. И вообще вычеркнул из списков. интересоваться его судьбой никто не станет. А вот если куда-то пропала охотничья артелка, то искать будут. Но найти трудно, если эти ноэгит поймали. Даже в наше время можно кануть в леса безвозвратно и навсегда. А зловредные гномики постараются еще и следы скрыть понадежнее.
Какие леса?! Откуда вдруг взялись леса, куда случайно забредают охотники и где можно сгинуть безвозвратно? И вот, значит, "артелки" пропадают и пропадают, а потом члены этих "артелок" появляются в виде рабов (и уж наверное, способны рассказать, при каких обстоятельствах они попали в столь печальное положение), но "артелки" продолжают и продолжают шататься в те места. Они дебилы, что ли? Впрочем, зачем я спрашиваю? Очевидно, что они дебилы.
А это им нужно? Их дело предложить. Дело местных заплатить или нет.
Нет, блин, им это нужно! Потому что они потратили деньги на этот товар! И им нужно реализовать его, причем с прибылью. Для этого они его и покупали. И прежде чем отдавать деньги, они должны ясно представлять себе, где, как и когда они получат их назад. Потому что они торговцы, а не мечтатели за компом.
И бляха-муха, местные, увидев родича, которого им предлагают выкупить, просто объявят гномов разбойниками. Родича отберут за так, а гномов в лучшем случае выгонят вон. В худшем - повесят.
В документах времен византийского императора Михаилоа Третьего есть указания на договор с Русью. Поэтому договору византийские купцы должны были выкупать попавших в плен русов и доставлять их на земли Руси, за что получили бы вознаграждение от князя. Такие пункты есть и в последующих договорах. Выходит, практика устойчивая.
Мне искренне наплевать, что там было во времена какого-то византийского императора. Потому что меня уже ДОСТАЛИ Ваши некорректные аналогии, и я просто пропускаю их. Если Вам нравится тратить время впустую и их писать - Ваше право.
У тех же халадин кандидата в рабы мог выкупить хевдинг, на земле которого был торг. А потом передать потерпевшего в его род, получив откуп уже с рода. Пока же не репатриирован, будет помогать во дворе хевдинга. Не выкупят родичи - перейдет в статус закупа пока не отработает за него заплаченное.
А это все Вы из какого места выкопали?
Вот люлей точно - не выпишут. Потому что торговцы перестанут на этот торг приезжать, прославив этот род разбойным. А такая ситуация сплошь убыточна.
Что?!

Конечно, блин, приехали какие-то нам нашего же родича продавать, а мы будем с ними церемониться, а то они о нас плохо говорить будут. И да, конечно, если торговцы потеряют рынок сбыта, то в убытке окажутся покупатели, а не торговцы. Вы вообще в здравом уме такое писать?
Ну и из той же средневековой практики: данного потерпевшего выкупили, кормили-одевали в дороге (хотя он и сам выполнял какую-то работу при караване, но это в расчет не бралось). Родственники должны купцам компенсировать затраты.
А эти купцы чем докажут, что они потерпевшего купили, а не сами украли?
Рассуждения эти призваны аргументировать недобровольное попадание Берена на Тол Сирион.
Извините за пролетарскую прямоту, но эти рассуждения просто голимая фигня, не выдерживающая ни малейшей критики. Просто хватит уже!