Дело не в том, что кому нравится. Заговор и молитва разные вещи в принципе. Молитва - упрашивание сверхъестественных существ что-то сделать или не делать. Заговор - либо принуждение каких то существ или сил к нужному действию, либо предписывание будущих событий безо всяких посредников.
В реале же заговор - формула внушения или самовнушения.
Нет, блин, в принципе заговор и молитва вещи одинаковые. В обоих случаях это обращение к сверхъестественным силам. В обоих случаях люди бормочут наборы слов, надеясь этим повлиять на ситуацию. В обоих случаях это действие бесполезное, потому что сверхъестественных сил не существует, и обращаться к ним (хоть с просьбой, хоть с принуждением) бессмысленно. И молитва в реале такая же формула внушения.
Я и отвечаю: дома. Разве что кто-то мог за плату научить читать соседских детей. Или без платы. Потому что имеются сведения о существовании неких "образовательных учреждений", в которых изучали богословские тексты на греческом и древнеболгарском. Но нет никаких сведений о существовании каких-либо школ грамотности. Вот нет - и все!
Ну офигеть. Если нет свидетельств существования школ - значит, их не было. А если нет свидетельств существования какой-то там письменности, злодейски вытесненной Кириллом и Мефодием - значит... она была! Отакот. Ну так а самые первые грамотеи-то откуда у Вас взялись?
И если домашнее обучение такое песец эффективное, то почему дальше перестали детей дома грамоте учить, и практически все население России веками было неграмотным?
Она куда правдоподобнее истории двух греков, с листа придумавших за пару лет письменность для чужого языка. Да еще такую удобную, что не сравнить ни с одной другой европейской, кроме греческой.
"Imago (здесь: подмена — лат.) — шестой приём. Заключается в том, что читателю подсовывается некое невообразимое чучело, не имеющее ничего общего с действительным противником, после чего этот вымышленный противник изничтожается" (Чапек, "12 приемов литературной полемики").
Кому правдоподобнее? (только не это Ваше соломенное чучело, а реальная история) Неучам, любителям дешевых сенсаций и "патриотам"-ватникам? У которых даже мозгов не хватает понять разницу в общественном устройстве Новгородской республики и современной ей Франции, что они одно с другим сравнивают? Я Вас уже спрашивала: так почему же эти самые берестяные грамоты написаны исключительно этой чужой греческого происхождения письменностью? Почему нет ни одной, написанной на какой-то мифической родной и удобной? Как, блин, этим презренным двум грекам удалось втюхать свой неудобный и мерзкий продукт такой огромной территории? И на кой, блин, хер этим грекам это было надо?! Просто на кой? Эта теория - бред, бред, бред и еще на рубль херня.
Кто в школе, а кто и в группе грамотности. Если в селе была школа, то в ней и ликбез держали. Требовались кружковые занятия там, где школы не было.
Ну да, ну да, а группа грамотности как-то так сама, без школы, с неба упала.
Ну, чего бы парню лет 12-14 поручали мужиков учить, если в наличии учителя имелись? Собрали бы тех мужиков в школу и давай образовывать согласно методики.
Бляха-муха!! И написав вот эту фигню, Вы правда думаете, что офигеть как возразили? Да того бы, блин, что неграмотных были десятки миллионов!! И школ и учителей, блин, на всех не хватало!! Или в Вашем воображении школ и учителей безграничное количество?
Ага! Хотелось бы мне глянуть на учителя, который взрослому человеку заявит: "Другому бы я за это задание пять поставила, а тебе больше четверки не могу". Или: "Тупорез! Я как со стенкой говорю!". Совесть не подала бы голоса - так страх сработал бы. Это не перед бесправными подростками выеживаться.
И что будет? Прям такие чОткие-дерзкие щас в ответ учительнице по морде, по морде. Прям герои, сердечко трепещет. И никакой ответственности им за это не будет, так и будут ходить такие гордые и дерзкие. Не, а чо тогда вот Вы, когда уже учились в старших классах и были большая и сильная, не подносили пенделя этим плохим Марьиваннам? Ну или после школы, когда уже не бедненький бесправный подросток, а правный взрослый - чо ж не пришли и не избили этих гадюк за все хорошее? Ну или пока Вы еще учились в школе и были такая несчастная и бесправная, и злыми учителями обижаемая, чо ж папенька Ваш не пошел и не дал в морду плохой Марьиванне? Чо ж у Вас на словах-то только все Львы Толстые?
Слушайте, а какого черта Вы вообще ходили в школу? Ну вот учителя все дураки, Вы такая умная, лучше них все знаете - какого черта Вы в школе забыли?
Автор не придумал.
Так почему Вы эту никуда невпихуемую и не имеющую под собой никаких оснований выдумку принимаете как за верное и строите на ее основании какие-то выводы?
В США законодательства штатов сильно разнятся. В том числе и действительно важные по уголовному и имущественному праву. Но США - страна единая.
Во-первых, единство США поддерживается экономическими причинами. Которых в Шире нет. А во-вторых, даже в США законодательство не настолько разнится, чтобы получивший образование в одном штате не мог работать в другом.
Даже если у них одинаковые фамилии, а контора называется "Хопкинс и сыновья"?
А что, все конторы так назывались? Если какая-то контора называлась "Кто-то и сыновья", то ВСЕ конторы были наследственными?
Трудно сказать. У меня бы такой спектакль вызвал бы только досаду. А Фродо вон, пришел в восторг.
И чем задевает восторг?
Идиотизм. Как же он попал в эту Алую книгу? Фродо вписал чувствительный эпизод?
Наконец-то Вы догадались.