Отец и так, и так будет ребенку эти взгляды прививать. Что есть тут Мириэль, что нет тут ее. Чтобы совсем понятно: представьте, что где-нибудь в Афганистане живет женщина, которая не верит в Аллаха. Она замужем, и у нее есть ребенок (или дети). Вот и что она может сделать? Кто ей даст воспитывать детей вне рамок ислама?
Все эти рассуждения хороши, если мы твёрдо уверены, что в Амане такие же условия, как в том же Афганистане - это раз. И что Мириэль с гарантией 100% не верит в Эру - это два. Тогда условия сходства ситуаций будут соблюдены. Но у нас нет уверенности ни в том, ни в дргом. И Мириэль вполне может верить в Эру, просто ей валарские порядки не нравятся. Так что все эти сравнения неубедительны.
Впрочем, эта причина - Мириэль не хотела жить в таких условиях - вообще кажется не слишком убедительной. Вот прямо такая она нитакая, что аж жить не может! Вот аж вплоть до самоубийства! Причём, все живут - и даже особого недовольства пока не высказывают, а ей ну совсем жить невозможно. Неизбежно возвращаешься к мысли, что не всё было с дамочкой в порядке. Люди в каких только адских условиях ни жили, а кончали с собой считанные единицы. А тут благостный Аман. Что уж такого ЭТАКОГО творилось, чтобы аж из тела выпрыгивать?
Вот Вы сейчас демонстрируете похожую наивность. См. выше наглядный пример про Афганистан.
См. выше.
Ну и да, если мать должна-обязана дитачке, то Вы не думаете, каково будет дитачке, которому мама говорит одно (причем по секрету, и надо еще, чтобы ребенок по малому своему уму никому не проболтался, чему его мама учит), а папа - совсем другое. Вы не думаете, что в результате вырастет?
На самом деле не так всё примитивно. Это сложный вопрос, если мы в него углубимся, то долго не выберемся. Но если грубо, коротко и примитивно, то мать сначала направляет исподволь, стратегией непрямых действий. И не столько что-то конкретно говорит, сколько учит думать об окружающих реалиях. Так, чтобы ребёнок дошёл до многого сам. Впрочем, он и так мог дойти сам - дошла же она! И вот, когда он дойдёт, он будет знать: с мамой говорить можно!
Ведь одна из составляющих трагедии Мириэль в чём? Она ни в ком не находит понимания, даже в собственном муже.
Феанор и сам стал понимать, что и как. И, будь мать жива и, если бы она в действительности была такой, как Вы её предполагаете, родственную душу он бы в ней учуял непременно - рыбак рыбака видит издалека. Даже если бы она ничего особенного ему и не говорила.
В смысле? В принятии решения, появиться ли на свет - вот прям именно появиться? Или таки принимается решение, будет ли ребенок зачат?
Ну, это от ситуации зависит.
Допустим, Ж говорит: я хочу родить ребёнка, а М: нет, я не хочу, чтобы у нас с тобой были дети. И после этого старается предохраняться. То есть он чётко свою позицию обозначил и нужные шаги предпринял. И, если она путём каких-то хитростей и обмана всё-таки забеременеет от него, то юридически, конечно, он обязан ей помогать, но если после этого он не захочет с ней остаться, его трудно осуждать.
Или живёт пара, ни о чём не думает, а потом раз - и беременность. Внезапно. Ж: ах, что делать будем - рожать или аборт? М: рожай, какие ещё аборты! - а через время сваливает в голубую даль, то он, конечно, сволочь.