Угу, и вот Финвэ единственный не мог быть счастлив в благостном Амане.
Но, ребята, это чепуха! Никто - значит, никто. А если один может быть тут несчастным, значит, в принципе, это возможно, так что и другие могут страдать. Да тот же Феанор не производит впечатление перманентно счастливого. Считаем по пальцам:
Матери нет, а отец по ней страдает, бегает в Лориен и либо сына таскает с собой, а это тягостное зрелище, либо возвращается оттуда вовсе убитый, что ребёнку вовсе не в радость.
Далее папенька женится второй раз, и канон сам нам повествует, что этот брак воспринят Феанором в штыки. Сейчас не важно, взрослый он там или не взрослый, сам факт отмечен: отреагировал болезненно, братцев не любил, мачеху и подавно. А ревность - это вообще долгоиграющая отрава.
Кстати, запишем, что в благостном Амане возможна так же и ревность - раз Феанор мог, то и другие могли тоже.
А потом ушла Нерданель. И вряд ли её уход Феанор счёл за великое благо.
А ещё потом его публично возят носом по столу и высылают на сто первый километр. От счастья можно просто помереть.
А Финголфин? Если всё так классно и зашибись, то с какого перепугу он говорит Феанору: "Ты позовёшь, и я пойду за тобой"? Ведь ясно же, что Феанор если позовёт, то отнюдь не кланяться валар. Что так круто припёрло Нолофинвэ? Благой Аман, чо! Он - врио короля! Чего ещё надо-то? Зачем обещать опальному брату, что пойдёшь за ним?
Видимо, не так всё благостно было в Амане, как нам рисуют.