Народ, я таки не утерпела, и решила потихоньку начать ломать Совет. Я нарочно пока не читала ваше обсуждение, хочу провести эксперимент и посмотреть, как коллективный разум отличается от индивидуального при разборе. Так что сперва напишу своё, а потом прочту ваше. Писать буду кусками, ибо нельзя объять необъятное, тем более, сразу.
Что первым делом бросается в глаза, как только открываешь главу? Фроде этот совет интересен как щуке зонтик. Только что чуть жив добрался, но теперь ему на Кольцо забить, ему бы по горкам полазить и по лесочку прогуляться. Не нагулялся, видимо.
Гендальфа я выделяю в отдельное производство, поэтому про него ничего пока писать не стану.
Далее мы видим вызывающий некоторое недоумение состав Совета. Мы об этом говорили во время прежнего обсуждения, но я хочу заострить внимание на ряде деталей ещё раз.
Кроки не раз проезжалась насчёт того, что от людей тут один только Боромир. Вы заметили, как Элронд представляет его. Леголас это сын Трандуила, короля траляля, Гимли сын Глоина, тот от Кирдана, тот чем-то там командует, а это так - Боромир с юга. Приехал по своему делу, но пусть тоже посидит. Даже не из Гондора, с юга. А уж о том, что он сын наместника и его наследник, об этом и речи нет. Возможно, когда Профессор это писал, он этого сам не знал, но нам, читателям, это безразлично. Читаем то, что есть и додумывать авторские косяки можем, но до известных пределов. Пока я вижу, что сын наместника Гондора в глазах владыки Имладриса величина меньшая, нежели сын Глоина. Значительно меньшая, если принять во внимание, что не озвучено даже название страны.
Далее Элронд говорит, что здесь собраны те, кто должен быть и именно тогда, когда в этом возникла необходимость. Без меня многократно сказано, что крайне странно выглядит отсутствие Галадриэли. Более того, о ней даже не упоминали, хотя она якобы борется с Сауроном изо всех сил. Я не буду задерживаться на этом моменте, меня в этот раз привлекло другое. Элронд утверждает, что хоть присутствующие приехали каждый по своим делам, но на самом деле это судьба, ну и прочее в этом духе.
Не знаю, как восприняли этот аргумент присутствующие, но меня терзают смутные сомнения. Очень удобно спихивать разные причины на судьбу да ещё на бога - фиг проверишь. Обычно причины бывают куда более простыми. Но в данной ситуации никто в самом деле никого сюда не звал, поэтому столь странный состав и речи и судьбе имеют другое объяснение. Я так полагаю, что Элронд ни с кем советоваться не собирался вовсе. В самом деле, с гномами, что ли ему советоваться или с чадом какого-то Трандуила? Ему так важно их мнение? Про его отношение к Гондору я уже сказала.
Так что товарищ Элронд Эарендилович намеревался всё решить сам. Мысль тоже не новая, её Волчик озвучивал, но в отрыве от главы это было не так убедительно.
Но случился облом: слухи разошлись. Глорфиндель вместо одного Фродо приволок всю команду, а тут ещё Гендальф, да Арагорн, да у маразматичного Бильбо язык на привязи не удержишь. Сплетничает наверняка весь Имладрис, а вдобавок от Кирдана посланец припёрся, да ещё принадлежало всяких не вовремя и некстати. Элронд понял, что если он не примет мер, то слухи расползутся уже по всему Средиземью. Тогда он сгрёб в кучу всех, кто оказался под рукой и объявил, что а это есть Чрезвычайно Важный Секретный Совет, на котором решаются Очень Важные и Тайные Дела. Расчёт был прост, как две копейки: с одной стороны, всех напугать, чтобы к Кольцу близко не совались, с другой дать им ощутить себя Очень Важными Персонами, которым доверена тайна. Это заставит их помалкивать - ведь если о тайне узнают другие, эти сразу растеряют свою важность. А решение принимать, как думал Элронд, всё равно будет он сам. Кто может противопоставить что-то его знаниям и опыту?
Элронд не учёл одного: прежде, чем начать заседать, нужно было вырубить старого серого болтуна.