Первой его крупной акцией будет ликвидация Фангорна.
По древней технологии выжигания леса под пашни. Живого в этом лесу так мало, что и, считай, практически нет. По ВК палой листвы накопилось по колено и выше. Огонь под ветер так пойдет!
Подумала я насчет торжественных похорон в Минас Тирите старой гнилушки от бывшего Белого Древа. Хотя умнее и логичнее было бы поленья сжечь, а золу высыпать под новый саженец. Как символ преемственности и простое удобрение.
И на фоне рассуждений о христианстве пришла разгадка этого священнодействия.
У христиан (причем, всех толков, конфессий и сект) есть два фетиша: Древо Креста и Гвозди Креста. То есть части того деревянного креста, на котором распят был их бог в человеческой аватаре, и, соответственно, гвозди, которыми он был к кресту прибит.
Явно идея прибивания относительно поздняя, ибо в Риме, а тем более, в провинциях железную кованину берегли и на такие пустяки, как казнь, не расходовали.
Конечно, уже к 13 веку этого "древа креста" чурочками и щепками в Европе накопилось на целую лесобазу. И разнообразных гвоздей на верфь.
Но в Византии были уверены, что именно в Софийском соборе Константинополя хранятся подлинники того и другого. И фетиши эти считались настолько исполненными маны, что Маслом От Гвоздей и Маслом От Древа (именно так и писалось, с больших букв) помазывались на правление византийские императоры.
Масло - не в смысле, что его выжимали из данных предметов, а то самое масло, что горело в лампадах при раках с ними.
Есть даже мистический боевик про "древо креста".
Там крестоносцы разыскали в Иерусалиме как раз самый важный кусок креста - с буквами. И стараются доставить его в Рим. К отряду привязывается какое-то Дьябло. Начинает играть с ними в "десять негритят". И не берут этого Дьяблу ни молитвы и заклинания священника, ни мечи рыцарей. А также парные сабли приставшего к отряду араба и метательные ножи его жены.
Рыцари делают вывод, что Дьяблу приманивает святыня, пытаются ее спрятать. Но обломок вылезает из земли и снова оказывается при уцелевших.
В общем, чем дело кончилось, я так и не поняла. Кажется, последний уцелевший, рыцарь-девственник, сумел как-то "приклеить" Дьяблу к своей святыне и провалить под землю.
Так вот, ритуалы вокруг сушняка Белого Древа очень напоминают ритуалы вокруг Древа Креста.
Не удивлюсь, если гробнице, в которую его положили, тоже будут поклоняться!
Так что Профессор не отошел от католичества и в этом эпизоде.