А что они в Ангбаде при любом раскладе делать собирались.. А ХЗ. Я так понимаю, Профессор такие задания любит. Что б без шанса. И потом сочиняет как в сказке волшебный успех квеста. И вот типа когда без подготовки и вообще без шанса, тогда типо самая удача и прет. Бо эстель горы свернет.
Так отчего же не свернула?! Отчего же эта самая эстель ни разу не помогла им даже до Ангбанда дойти (уж не спрашиваю, что там дальше бы делали)?! Со всей этой эстелью они застряли на первом же серьезном препятствии и всё проиграли там, и все, кроме Берена, погибли, и никакая эстель никого не спасла и ничему не помогла. Где ж она тут, эстель эта самая? Ладно бы вот они пошли и им как-то так непонятно как, с кучей роялей в кустах все бы удалось внезапно - вот тогда да, эстель и тыры-пыры. Но дело-то в том, что отряд просто и незатейливо провалился там, где и должен был провалиться без всякой эстель. И никаким боком эстель сюда не.
Кроки, но на это б я как правоверный попыталась бы начать доказывать, шо тут мол все прям по сказочному, как положено, когда за руку прынцессы цена нереальная и неисполнимая, и типо сие архетип такой. И поможет тут не подготовка, а токмо сила судьбы и прочая лирика про предначертание-предопределение. И тут бьется рационализм об вот такое вот. Когда ты про холодное, а тебе про квадратное.
Да это возражение на самом деле опровергнуть запросто.
Конечно, архетипический сюжет и трам-пам-пам, царь назначает претенденту/ам на руку царевны совершенно невступный калым или испытание, которые претендент добывает/преодолевает либо с помощью собственных невероятных качеств (как Рама, которому удалось не только натянуть какой-то там лук Шивы, но даже и сломать его), либо прибегнув к помощи сверхъестественных существ (забыла пример, в башке вертится, но никак не вспомню, тоже, кажется, из индийской мифологии, где за героя задание исполняет какой-то бог, принявший облик героя. Ну или Серый Волк при Иване-царевиче - тоже ведь существо сверхъестественное), либо и вовсе к хитрости (как Гиппомен, кидавший золотые яблоки, чтобы обогнать Аталанту). Это все понятно, архетипично, сказочно, "ее мы помним с детства, а может, и не с детства, а может, и не помним, но будем вспоминать".
И оно все нормально и без вопросов, когда происходит в сказке! Именно в сказке, в некоем сказочном мире, по определению с реальностью ничего общего не имеющем. Вот в некотором царстве, в некотором государстве, неизвестно где и непонятно когда, царь Горох выдавал замуж дочь свою Василису Прекрасную. Всем слушателям ясно как божий день, что никого из персонажей никогда не существовало, даже в очень давние времена, даже на другой планете. Что все это выдумка, призванная развлечь слушателей и попутно какую-то мораль преподнести. Что персонажи - чистая схематичная условность: царевна такая прекрасная-прекрасная, добрая и во всем идеальная, герой такой невозможно-героический и тоже идеальный, и любовь у них с первого взгляда до гроба, и никто не спрашивает, а на кой черт царю Гороху выполнение этого требования, и что он будет делать, если никто требования не выполнит - дочь так в девках век и просидит? Это даже внутри сказочного сюжета не настоящие живые люди. И в таком сказочном мире это нормально.
Но в Сильме коленкор принципиально другой!! Внутри сюжета все происходит в реальном мире Арды (который мир для персонажей такой же реальный и настоящий, как для нас окружающий нас мир). Участники истории - живые, настоящие, реальные люди/эльфы/орки/вотэва, в Арде такие же живые и настоящие, как мы с вами в реальном мире. И вдруг ни с того, ни с сего несколько человек (или эльфов) в своей настоящей реальной реальности вдруг начинают отыгрывать заведомо сказочный сюжет "пойди и добудь выкуп за невесту". Они вдруг кидаются заниматься этим в мире, где никто ничего такого не делает, и обычаи этого мира (который для них такой же настоящий, как наш для нас с вами) ничего такого не предусматривают. Это так же лепо, как если бы у нас вдруг какой-нибудь папа на полном серьезе сказал бы жениху дочери "иди и принеси мне Кохинур". Такого папу упекли бы в психушку, а не за Кохинуром бы ходили.
И точно так же и в Арде! Это для нас они вымышленные персонажи, а для себя самих внутри сюжета они настоящие взаправдашние, и в мире Арды ставить такие требования так же лепо, как в нашем. Проще говоря, такой же дурдом. И вот группа товарищей вдруг на полном серьезе затевает на просторах Белерианда ролевую игру по архетипическому сказочному сюжету! Дурдом же! Этим в Арде можно заниматься для развлечения (так же, как и у нас), но если кто-то затеет играть это всерьез, то они не герои, а психи, и по ним давно психушка плачет.
Вот в чем засада-то. Архетипические сказочные сюжеты не происходят в реальности. Даже в Арде.