Мне кажется, что жизнь в древности - сплошной ужас и отчаяние.
Тогда бы наши предки все вымерли, и не было бы нас, таких процветающих.
Вот пример: в ментуру еще в апреле пришла ориентировка насчет грядущего учащения попыток самоубийства среди школьников в связи с приближающимися экзаменами. Вот реально - ужас и отчаяние! А ведь не все самоубиваются, есть и выживающие.
В архаические же времена запрета на самоубийство не было. Еще не придумали ад и боженьку, отправляющего туда за "отвержение божественного дара жизни". Однако же не перетопились народы мира?
Более того, запреты на самоубийства четко связаны с ранней государственностью. Ибо вот тогда и начались ужас и отчаяние. Скажем. в христианство идея "греха самоубийства" перекочевала из древнеегипетской культуры.
кругом опасности, жрать нечего
Да нет, помойки набиты костями крупных и мелких животных, в запасниках невыбранные продукты. Вон, при раскопках Костенок в помойках нашли анатомические скелетики песцов. Наши предки, живя у уреза ледника, содрав шкурку, спокойно выбрасывали четыре килограмма вполне съедобного мяса. Сытые были!
А находка анатомически разложенных костей мамонтовой ноги?
Опять же "жрать нечего" относится ко временам зарождения неравенства. В том же Египте в кварталах простонародья луковая да гороховая шелуха, рыбьи кости. Редко косточка птицы. Зато в Карнаке кости баранов, оленей, водяной птицы, финики...
Да и опасности - тоже надо разобраться.
Медведь или тигр могут напасть. Но если раздразнишь. И только на одиночку. Не ходи в лес в одиночку - цел будешь.
А в современной жизни? То школа, где не знаешь, откуда ждать нападения. То работа: сотрудники, начальники, безалаберность и необходимость выкручиваться, как в счастливом школьном детстве. И копьем начальника не пырнешь!

Сплошной пролонгированный стресс!
то ли в жертву принесут, то ли в рабство обратят
Чтоб в жертву принесли, надо чем-то отличиться. Мудрецом, скажем, быть. Или героем. Тогда тебя после смерти торжественно соединят с подкурганными конструкциями, дабы дух твой или скорее реинкарнировался, или служил потомкам в виде раци (иногда и зирнитры, когда в сказках мертвые предки приходят на помощь живым с оружием или с мастерством).
То есть в жертву - это как во время оно быть похороненным у Кремлевской стены или на площади.
А рабство в архаическом обществе мало отличалось от положения подростков. Вон в исландских сагах описывается поведение трэлей, от которого хозяева стонут!
А стоит рабу жениться (а рабыне просто забеременеть), как хозяин обязан был их не просто отпустить, а дать обзаведение для основания хозяйства. Недаром еще Геродот писал, что рабы охотно остаются у скифов в качестве общинников.
Интересно, наши современные города тоже будут раскапывать когда-нибудь? Или новое будут строить взамен старого, и города останутся на месте?
В США уже раскапывают поселки времен не только освоения Запада, но и Великой Депрессии.
А у нас копали Мангазею 18 века.