А я хочу поднять скучную тему.
Вот канон пишет нам, что "в те дни никакие другие люди не селились жить так далеко на запад или в пределах сотни лиг от Шира".
Во-первых, возникает вопрос чисто по тексту: как конкретно надо понимать это "или"? Первая часть предложения, очевидно, означает, что все остальные люди жили восточнее Бри. Но вторая подразумевает, что люди могут жить и западнее, и севернее, и южнее, и вообще во все стороны от Шира. И таким образом, вторая часть предложения явно противоречит первой. Как все это понимать?
Во-вторых, возникает совершенно закономерный вопрос: а почему? Почему вон даже на севере во льдах обитают какие-то чукчи-лоссот (ну о тамошнем сплошном снеге и льде разговор отдельный, но во всяком случае, лоссот там живут или жили), а здесь, на равнинах умеренного климата никого-никого нет? Причем вот вообще никого. Если, как нас уверяли правоверные, всякие злобные твари не дают людям житья, то почему эти твари дают житье вот этому клочку заселенной местности, Бри и его окрестностям? Если бы это было оттого, что Следопыты обороняют эти территории, то отчего местные ничего о том не знают, да и самих Следопытов видят до странности редко? Да и с чего вдруг Следопыты заняты своей опасной, трудной и на первый взгляд не видной службой? Денег ведь им за это не платят. Это вот они из чистого альтруизма, да?
Кроме того, где же, где эти самые злобные твари? Вместе с хоббитами мы прошествуем по изрядному куску эриадорской глуши и не встретим этих тварей даже следа. Мы вообще не встретим никого страшнее давным-давно окаменевших троллей. Где твари-то, я вас внимательно спрашиваю?
Правоверные вещали также, что вот же была Великая Чума, уууу! Так дорогие мои, во-первых, даже не знай какая Чума не может уничтожить вообще все население поголовно на 100%. Не бывает такого. Во-вторых же и в-главных, с той Чумы прошло уже почти 14 веков. Тыщу четыреста факинг лет!! Даже если бы она уморила вот прям всех и каждого, за столько времени удобные для обитания пространства давным-давно были бы заселены из других мест, хоть бы даже из-за Туманных Гор притащились туда. Кроме того, уже и после этой Чумы на территории Эриадора местные вовсю воевали себе с Ангмаром - если все вымерли, то кто ж воевал-то? И в войне этой все поголовно погибнуть не могли тоже, поскольку поголовно было вырезано как раз население Ангмара - кто же его вырезал-то?!
Так и почему вдруг вся эта огромная территория не заселена?! Если Профессор был прав™, то куда все делись-то?!
Теперь далее: в Бри стоит трактир. Причем основательный такой трактир, двухэтажный, каменный, П-образной планировки - в общем, достаточно большой. Для кого его такой строили? Кто должен был всем этим пользоваться?
Мне скажут: ну это он же не вчера построен. Его строили еще когда народу было больше, и по Тракту шастали туда-сюда.
Прасцици, когда же его строили? Еще до Чумы, что ли? (про которую нас уверяют, что вот до нее народу было до буя, а после ни бакена) Он тут полторы тыщи лет уже стоит?! Да мало того, если бы частью его не пользовались за ненадобностью, она давно бы развалилась - даже каменные строения нуждаются в присмотре и ремонте, а никто не будет корячиться чинить ненужное, тем более в эпоху тотального ручного труда. Однако ж трактир стоит, следовательно, всем им пользуются. Кто же? Кто платежеспособный шатается по Тракту в на многие сотни километров ненаселенной местности?! А по Тракту шатаются регулярно, потому что для сравнения вторая дорога, на перекрестке которой с Трактом стоит Бри, Зеленая Дорога - о ней писано, что она довольно-таки заросла по причине неупотребления. Тракт же никаких следов зарастания не демонстрирует, следовательно, его регулярно кто-то топчет.
И вот в день повествования трактир полон под завязку, так что и свободных мест нет. Компания гномов, держащая путь на запад - где-то там в Эред Луин живут гномы, мы знаем. Но с другой стороны ближайшие гномы обитают не ближе Эребора - какого черта бы они регулярно таскались за две тыщи километров?! Какие могут быть дела при таком разделяющем расстоянии?!
Мало того, с юга притащилась группа людей - куда? Зачем? На черта они ехали сотни километров в пустынную и необитаемую местность?! Причем народ-то платежеспособный, раз и в трактир заселились, и вон в общем зале сидят. Если кругом никого-никого нет, какого черта эти с юга сюда притащились? Чисто деньги потратить?
И помимо прочего, в трактире регулярно и привычно собирается местный народ. Но! Люди мои и нелюди, если народ ходит в трактир, это означает, что у него есть деньги. Не в том смысле, что много, а вообще как класс: здесь существуют предметы, называющиеся деньгами. Ведь не с десятком яиц идут в трактир местные, чтобы на пару кружек пива это обменять.
Но откуда они берутся, эти деньги у местного населения? Если кругом никого-никого нет, то и торговать не с кем, следовательно, притока денег откуда-то со стороны нет. Сами, понятное дело, они их не чеканят. Так откуда деньги?
И сверх того, при натуральном-то хозяйстве нет никакой необходимости таскаться попить пива в трактир. Пиво в таком раскладе у каждого есть свое, а если ему захочется компании, так он соседа позовет, а завтра сосед позовет его, и они будут пить пиво, не тратя денег, которых у них нет.
Ведь на самом деле даже в России 16-17вв. у крестьян, плативших оброк, была проблема именно в нехватке денег как таковых. Они не имели возможности обменять что-либо на деньги. Нехватка денежной массы. И какой бы ни была дремучей Россия, 16-17 вв. - это все ж уже давно не натуральное хозяйство.
А здесь население четырех населенных пунктов (три из которых очень небольшие) регулярно ходит тратить деньги в трактир. Чем обеспечивается оборот денежных средств в этой местности?!
И откуда вообще в этом многовековом безлюдье и еще более многовековом безвластье берутся деньги? Монеты имеют свойство теряться, истираться, выходить из обращения в виде кладов и вместе с уехавшими. И если мы имеет хождение денег вообще как таковых, то где же и кто же на этих безлюдных пространствах осуществляет эмиссию? Кто чеканит монету, причем систематически?