Итак, мы находимся сразу после очередного сногсшибательного выступления сьюхи, ее прыжков на стол и со стола.
"But as he did so Faramir moaned and called on his father in his dream.
Denethor started as one waking from a trance, and the flame died in his eyes, and he wept; and he said: ‘Do not take my son from me! He calls for me".
"Но в то время, как он сделал это, Фарамир застонал и позвал своего отца в своем сне.
Денетор вздрогнул, как некто пробудившийся от транса, и пламя умерло в его глазах, и он плакал, и он сказал:
- Не забирай моего сына от меня! Он зовет меня".
Здесь я окончательно ощутила всю сломленность Денетора. Он никогда не стал бы просить Гэндальфа. Тем более там, где вполне способен воспрепятствовать ему. Ну в самом деле! Что значит "не забирай"?! Денетор физически дееспособен, у него здесь вот рядом пятеро здоровых и сильных мужиков (каковы бы ни были в данный момент взаимоотношения четверых оставшихся слуг и Берегонда, все они Денетору подчиняются и должны выполнять его распоряжения - ну по крайней мере, в канонических рамках) - зачем бы он стал Гэндальфа просить?
И здесь же я поняла, что Фарамира уносят отсюда совершенно намеренно. Конечно, даже находясь в строго канонических рамках, я не способна хоть на секунду поверить, что это вот лично Гэндальф все это осуществил. Блин, это даже не смешно! Но тот факт, что Фарамира выносят из усыпальницы так или иначе, но по желанию Гэндальфа - это не только потому, что Фарамир нужен еще Гэндальфу живым (и уж тем более не из желания Фарамира спасать - для этого достаточно было остановить Денетора). А чтобы вдобавок нанести Денетору еще один удар. Если пока еще живой Фарамир - это практически единственное, что у Денетора осталось, то давайте отнимем у него и это. У Денетора остался только один контакт - с сыном. Давайте оборвем и его. Чтобы окончательно изолировать Денетора от всяких связей с кем бы то ни было.
Но вот это вот как бы пробуждение от транса - неа. Это не пробуждение и осознание. Это как раз подчинение. До этого Денетор действовал самостоятельно. Здесь он перестает это делать, становится ведомым и демонстрирует зависимость от Гэндальфа. Сьюха может быть довольна, а вместе с ней и ее создатель - о, какое упоение! наконец-то авторская сьюха в центре мира! наконец-то она распоряжается даже тем, кто упорно не желал перед ней преклоняться! наконец-то сьюха божество!
Ну что, гребаное божество, довольно? Что теперь будешь делать? Как будешь рулить? Кого казнить, кого миловать?
Ну сейчас это сиятельство себя покажет во всей красе.
"He calls,’ said Gandalf, ‘but you cannot come to him yet. For he must seek healing on the threshold of death, and maybe find it not. Whereas your part is to go out to the battle of your City, where maybe death awaits you. This you know in your heart".
"Он зовет, - сказал Гэндальф, - но ты тем не менее не можешь идти к нему. Ибо он должен искать исцеления на пороге смерти, и, может быть, не найти его. В то время как твоя роль выйти в битву твоего Города, где, может быть, смерть ожидает тебя. Это ты знаешь в твоем сердце".
Вот скажите мне кто-нибудь, что это? Это ли речи ободрения?! Такими ли словами отговаривают совершать самоубийство?!
Помнится, эти долбанутые благостные идиотки квакали там у себя на СМ: мол, а что же, Гэндальф должен был ахать-охать и над Денетором кудахтать?
ДА, [ВСУЕ ПОМЯНУТАЯ БЛУДНИЦА]!!!!
Именно так, [всуе помянутая блудница], это и делается!!!!
Неважно, блин, какое положение занимает человек, сколько ему лет, какого он пола и прочее - отговаривают от суицида именно так!!! Всех, [всуе помянутая блудница]!! Нельзя, блин, в такие моменты трындеть о том, что-де у тебя еще куча дел, тыще людей еще хуже, чем тебе, и проч.!! Это в такие моменты не работает!! Главное, блин, что от тебя требуется в такие моменты - это, блин, сочувствие и понимание!! Эмпатия, мать ее!! Для человека, решившего свести счеты с жизнью, в данный момент не существует практически ничего, кроме его боли, и первое, что ты должен сделать - это разделить эту боль. Даже если ты сам считаешь, что чувства самоубиваемого иррациональны, и сам бы ты в такой ситуации никада, или ты упертый христианин и у тебя даже эвтаназия грех, или еще что-нибудь - засунь все это себе в **пу. Тебя не спрашивают!! Не ты самоубиваешься!!
Но Гэндальф давит и давит, совершенно безжалостно!! Вчитайтесь в его слова!! Фарамир не найдет исцеления, тебя ожидает смерть, ты это знаешь... Этот гнилой ублюдок, которому положено утешать и ободрять, только усугубляет отчаяние Денетора. Денетор совершенно явственно находится в пограничном состоянии - не между нормальностью и сумасшествием, нет. Денетор не в бреду и не сумасшедший, безумия здесь нет и близко. Но в состоянии выбора между решением самоубиться и отказом от этого. И видя это, благостная тварь Гэндальф делает все, чтобы Денетор выбрал суицид.
"He will not wake again,’ said Denethor. ‘Battle is vain. Why should we wish to live longer? Why should we not go to death side by side?"
"Он не проснется снова, - сказал Денетор. - Битва напрасна. Почему должны мы желать жить дольше? Почему не должны мы идти к смерти бок о бок?"
Ведь здесь, вот конкретно здесь очевиднейший же посыл: "отговори меня! убеди меня не делать этого!" Даже если управовериться на 146% и считать, что Гэндальф такой весь из себя добрый и ни на кого не давит, а Денетор сломался сам - даже и тогда вот этот, сломанный, не имеющий силы сопротивляться Денетор все же ищет, ищет причину, по которой мог бы продолжить жить. Даже сейчас он еще надеется на какое-то чудо, что найдется еще какая-то лазейка в судьбе. Что, блин, где-то может быть другой выход.
Да блинский род!! Если человек относится к тому крайне малому проценту самоубийц, которые не колеблются в своем решении, вот прям бесповоротно решил, что жить ему больше незачем - он не станет задавать такие вопросы!! Он даже вообще не станет разговаривать!! Если у него под рукой все, что ему нужно для самодельной смерти, он просто сделает то, что собрался сделать!!
Если же он вообще с тобой разговаривает, У ТЕБЯ, БЛИН, ЕСТЬ ШАНС!!!!!!!! (я вообще все вот это, и до, и после, на самом деле пишу капсом, болдом и 26-м шрифтом). Тем более, если он сам, сам если не ищет другой выход, но хотя бы сомневается в том, что смерть - выход единственный!!
И что же Гэндальф, это воплощенное Добро, Милосердие и Сострадание?
"Authority is not given to you, Steward of Gondor, to order the hour of your death,’ answered Gandalf. ‘And only the heathen kings, under the domination of the Dark Power, did thus, slaying themselves in pride and despair, murdering their kin to ease their own death".
"Власть не дана тебе, Наместник Гондора, назначать час своей смерти, - ответил Гэндальф. - И только языческие короли под господством Темного Владыки делали так, убивая себя в гордости и отчаянии, убивая своих родичей, чтобы облегчить их собственную смерть"
[здесь два разных "убийства": первое "slay" - убийство вообще, жестокое или бессмысленное; а второе "murder", т.е. убийство преднамеренное, т. е. криминал].
Это милосерднейшее из всех созданий, учившееся жалости аж у самой Ниенны, которому жаль даже Сауроновых рабов (не то что, типа, тирану Денетору) продолжает толкать Денетора за край. Потому что не говорят такого, если действительно хотят отговорить. Такое можно говорить уже потом, когда человек от края уже отошел. Вот тогда, когда он если не отставил совсем, но уже по крайней мере хотя бы отложил свое намерение - вот тогда можно указывать ему, что его намерение было неправильным. Но до этого любые подобные заявления в большинстве случаев будут только подталкивать человека к тому, чего ты не хочешь. И Гэндальф, который, типа, аж у самой Ниенны учился, должен это знать. Одно, блин, из двух: либо таково-то у Ниенны милосердие, либо намерения Гэндальфа совсем не те, в которых автор нас уверяет.
Далее по сути этой реплики.
Во-первых, как уже замечал Волчик, Гэндальф врет и знает, что врет. Потому что нуменорцам как раз это право было выдано, и нигде во всем каноне не сказано, что это право когда-либо и кем-либо было у них отнято!! То, что они перестали им пользоваться, не означает, что его у них нет!! Конечно, Денетор не нуменорец, а потомок нуменорцев, но, блин, Арагорн тоже унтерменшей в родословной имеет. Однако же он-то умирает как раз добровольно и как раз сам определяет час своей смерти. Следовательно, и у помесей это право есть. Нигде, блин, не сказано, что Арагорну это право было выдано отдельным указом за особые заслуги или что он его половым путем получил, эльфийку трахая.
А во-вторых, что это за бред о языческих королях?! Откуда Гэндальф может знать, что там делали какие-то языческие короли когда-то там черт знает когда аж во Вторую Эпоху?! Потому что в Третью господство Саурона началось вот менее 90 лет назад, когда Саурон вернулся в Мордор. Гэндальф не знает даже того, что было в Третью Эпоху, когда дедуля сам уже вовсю находился в Средиземье. Откуда этому долбодубу и неучу знать то, что происходило в Средиземье тогда, когда дедули тут не было даже в заводе?! Гэндальф понятия не имел даже о палантирах, он пропускал мимо ушей даже слова о Едином Кольце - с какого перепугу у него здесь познания глубокие образуются?!
И, блин, смысл вообще где?! Ведь канон нам упорно втирает, что как раз под владычеством Саурона люди умирать НЕ хотели. Стремились к бессмертию, отвергали, подлецы, такой невзгребенно прекрасный Дар Эру и тыры-пыры. Так с какого перепугу при таком-то анамнезе какие-то языческие короли стали бы убивать сами себя?! Они жить должны хотеть изо всех сил!! До последнего момента!! Отчаянно цепляясь за жизнь всеми лапами!! Какое нафиг убивать себя?! Дедуля, да ты бредишь!!
Если же подразумевается, что эти самые языческие короли убивали себя, чтобы не достаться живыми врагам (ну были же у них какие-то враги, хотя бы у некоторых), то, блин, в таком случае близких родственников они убивали не потому, что самим обидно было, и чтоб полегче было самим умирать!! А для того, чтобы и близкие родственники не достались живыми врагам, потому что их там не ждало ничего хорошего. И заявлять, что-де они были плохие, что это делали - ну это очередное моральное днище. Не от хорошей, блин, жизни люди так поступали и не из пустой придури. И язычники так поступали, и добрые христиане, блин, тоже; и, между прочим, даже церковь (мнение которой для Профессора таки должно чего-то стоить) не трактует такие действия как самоубийство и грехом не считает. Эвон канонизированные мученицы, которых и католики почитают, самоубивались только из-за того, чтобы не изнасиловали бедняжек. И ничего, церковь в них камнями не кидает и в ад не запихивает, а совсем наоборот: вот, мол, какие они героини пресвятые.
И почему, блин, тогда в каноне Элвинг прям святая и места в раю сподобилась?! Ведь она-то занималась тем же самым, причем даже хуже. Она в море сигала, ведь не имея расчета на то, что вот сейчас ее Ульмо спасет! Нет, она кидалась в море, чтобы прям утопиться; что лучше, мол, умру, чем... чем, блин, камень отдам!! Ведь, блин, в том-то и дело, что лично самой Элвинг ничего не угрожало!! Никто бы ее не убил, в рабство не обратил и даже в **пу на главной площади бы не трахал, как бы Элвинг о том ни мечтала. То есть попадание живьем в злые лапы Феанорингов ей лично не угрожало ничем. У нее не было никакой причины защищать таким образом личную неприкосновенность, поскольку на эту самую личную неприкосновенность никто бы и не покушался. Она могла бы выбросить в море камень, если уж так хотела, чтоб "не доставайся же ты никому". Но самой сигать в морскую пучину ей вот нафиг было не надо. В самом крайнем случае ее бы, может, и грохнули (Волчик! я сейчас в канонических рамках) - ну чисто в состоянии аффекта и даже необязательно лично кто-то из Феанорингов, а народу-то полно и без них - но это, во-первых, только может быть, в то время как смерть в море гарантирована (на чудесное спасение Элвинг рассчитывать не могла). То есть Элвинг предпочитает гарантированную смерть вероятности сохранения жизни (причем жизни прежней, ибо, повторяю, никто не собирался потом причинять ей каких-либо неприятностей вроде рабства или физического насилия). А во-вторых, даже если бы ее и убили, то не четвертовали бы, блин, не на костре бы сожгли. Это была бы смерть быстрая, такая же, какая ждала ее в море (а может, и еще быстрее).
Так что вот этот прыжок в море, эта голимая попытка самоубийства даже в каноне ничем не оправдана!! Но Элвинг при этом святая и правильная. Детей спасать она, кстати, тоже не думает, хрен с ними, с детьми. Переплачем и забудем; если надо будет - новых наделаем.
И Элвинг, которая от отчаяния в море сиганула, при этом на 146% хорошая, а Денетор (ну в канонических рамках, опять же), который вот отчаялся, что Город падет, и оттого собирается самоубиться и убить Фарамира (которого в случае взятия города тоже, блин, не ждет абсолютно ничего хорошего!!) - это он плохой и мерзавец, и пусть ваще горит. Чудесного спасения на него никто тратить не собирается. И вообще какого-либо спасения.
Это вообще что?! Это вообще как?! [Всуе помянутая блудница], ну я знаю, что второе название канона "Двойные стандарты", но, [всуе помянутая блудница], как же они выбешивают!!
"Then passing through the door he took Faramir from the deadly house and laid him on the bier on which he had been brought, and which had now been set in the porch".
"Затем, пройдя через дверь, он забрал Фарамира из смертного дома и положил его на ложе, на котором тот был принесен и которое теперь было помещено в портике".
Помнится, в школе на уроках литературы нам объясняли, что такое лирическая комедия. "Это когда в самый лирический момент - и вдруг такая комедия!" - сказала я, и сие выражение отчего-то сделалось даже мемом в узком круге лиц. Здесь же, очевидно, имеем трагикомедию: когда в трагический момент - и вдруг такая комедия! Такие случаи в литературе имеют отдельное название - бафос. Ну это когда пафос-пафос-пафос, и вдруг такой дурдом. Бафос бывает запланированным, а бывает и нежданчиком, вот как здесь. Здесь Профессор нам нагнетает-нагнетает и продолжает нагнетать, а потом оказывается, что во время всей этой сцены Гэндальф держит свои речи, продолжая держать Фарамира на руках. Профессор не планировал очередной номер этого блинского цирка!! Он просто не заметил, какая дурь у него происходит!!
Блин, ну вы представьте себе, как все это выглядит!! Вот Денетор ростом сильно за 1,90м, а перед ним какой-то старый сморчок ростом 1,67м толкает пафосные речи о каких-то там языческих королях, при этом держа на руках Фарамира, который тоже ростом сильно за 1,90м!!
Я сейчас отмерила аналогично для своих масштабов - получилось сантиметров на пять короче, чем ручка моей заслуженной швабры. Я прислонила эту ручку к стене наклонно (ну чтобы верхушка ручки находилась как раз на надобном уровне), посмотрела еще сантиметров на 10 ниже (ну ведь в разговоре не на макушку ведь смотрят, а в лицо, так что хотя бы на уровень глаз, да) и представила, что это вот передо мной тут существо такого роста чо-то мне вкручивает, держа при этом на руках другое существо размером с меня!! Мне не то что смешно стало, а я вам даже объяснить не могу. Ведь это дурдом, дурдом натуральный!! Балаган с Петрушкой (и Укропом)!! Какой-то убогий ярмарочный раек!!
Профессор, ну ты сам видел, что ты пишешь?!
Да там еще и ложе это самое внезапно возникло из ниоткуда и в самом удобном месте. Нет, объясните мне кто-нибудь, откуда оно взялось в этом портике?! Если Фарамира на нем принесли (т.е. это какие-то носилки!! Не кровать же с ним тащили!!), то на этих же носилках и положили бы на этот стол. А если бы и не, то носилки были бы как-то к стене где-нибудь прислонены, потому что очевидно каждому, что носилки не могут стоять!! Их можно либо к чему-то прислонить, либо на что-то опереть, либо держать в руках!! Но тут эти загадочные носилки вдруг оказываются стоящими (!!) в портике так, что на них кого-то положить можно было!! Силой мысли, что ли, они стояли?!
Господи, какой дурдом!!
"Denethor followed him, and stood trembling, looking with longing on the face of his son. And for a moment, while all were silent and still, watching the Lord in his throes, he wavered.
"Денетор следовал за ним и стоял, содрогаясь, глядя с тоской в лицо своего сына. И на мгновение, пока все молчали и [были] неподвижны, следя за Лордом в его муках, он заколебался".
Вот даже находясь в строго канонических рамках, я не понимаю этого!! Почему, блин, человеку, который явно не в своем уме (канонически ведь это так!!) и собирается совершить самоубийство, никто даже не пытается препятствовать?! Почему ему предоставляется полная свобода действий?!
Вот здесь опять - все наблюдают!! Следят, что он будет делать!! Как будто вот находятся от него на расстоянии в километр и могут только общаться словами через рот, но лишены всякой возможности действовать физически!!
Что это за херня вообще?! Вот, мол, если Денетор сейчас выйдет оттуда сам, значит, ура, он передумал, самоубийства не будет. А если, блин, вы его сейчас оттуда выведете? Это будет что-то другое? То есть, блин, по правоверной логике Добра и Света, ты должен сам передумать самоубиваться, а если не передумал, то и хер с тобой, самоубивайся, мы тебе мешать не будем?! Даже если, блин, ты находишься в явно помешательстве и плохо соображаешь, что делаешь?! Это, блин, Добро?!
И эти благие куры тогда на СМ кудахтали: мол, ну Денетор же сам выбрал, а Гэндальф вмешиваться права не имел, поэтому Денетор сам козел, а Гэндальф белый и пушистый. А я читала, что они пишут, и охреневала с очередного морального днища - это насколько же можно падать ниже плинтуса в попытках оправдания!! Если, блин, Гэндальф вмешиваться права не имел, то хрена ли он тут лезет в управление и руководство, и отдает распоряжения?! Хрена ли он в Медусельде Гриму вырубал, если ему вмешиваться нельзя?! Вот там, значит, вмешиваться было можно, и даже вот здесь вмешиваться было можно, силой мысли у Денетора меч из рук вышибая - а потом вдруг резко стало нельзя?! Я уж не говорю вообще о морали: типа, аж, мне трудовой договор запрещает, поэтому я не буду мешать тебе совершить самоубийство - и это, типа, величайшее Добро?!
Это какими надо быть тварями, чтобы такое оправдывать?! А этим правоверным [собачкам-мамам] во главе с МА все было окнорм, уливались благостными слюнями.
Вот мне сейчас Эо подогнала цитаты этих гребанутых кур - меня опять от их клинической гребанутости чуть не стошнило. Ах, блин, если Денетор решил самоубиться, его ничто не остановит, и уговоры не подействуют, и что же, мол, хватать его и вязать?
Хер там, уродки!! Большинство самоубийц как раз амбивалентны!! Масса людей, совершивших неудачную попытку самоубийства, или тех, кому таки удалось умереть, но прожить перед тем достаточно, чтобы что-то сказать на эту тему, подтверждают, что даже сразу после того, как они осуществили эту самую попытку, они поняли, что ошибались. Что на самом деле был какой-то другой выход или причина, по которой они решились на самоубийство, на самом деле того не стоила.
Так что да, хватать и вязать!! Тем более, что Денетор, даже в строго канонических рамках (вот же мы читаем текст) - НЕ сумасшедший. Он сломлен и т.д., но он в своем уме. А раз так, то шанс есть. Тем более, что все дальнейшее нам показало, что и Город устоял, и Фарамир выздоровел; так что все, что требовалось от Денетора, - это дожить до следующего утра.
Но нет, никто ничего не делает, предоставляя Денетора его собственной судьбе. А хрен с ним, пусть как хочет. И если это не сознательное уничтожение Денетора, то что это?
Вернувшись к тексту: и почему, собссно, "следя"? Почему не "смотря", "глядя" или еще что-нибудь? Глагол "to watch" имеет вполне четкий смысл: "следить, наблюдать, сторожить, быть начеку". А не просто глазами смотреть.
"Come!’ said Gandalf. ‘We are needed. There is much that you can yet do".
"Иди!
[это если прям дословно, хотя вообще-то просто так "come!" - это "ну же!" и т.д.] - сказал Гэндальф. - Мы нужны [в нас нуждаются]. Есть многое, что ты еще можешь сделать".
А вот эти его слова оказывают совсем другое действие, и здесь у меня видение всей сцены трещит пополам. До того была одна, а после этого совсем другая. И я не знаю, как связать их вместе.
Продолжение следует...