Встретила я точку зрения, что Мандос свой знаменитый спич насчет бессчетных слез произносил не как проклятие, а вроде как предсказание. Типа, зрел контуры грядущего и предупреждал, мол, что если нолдор рыпнутся дальше, то, мол, вот так все плохо будет. То есть не проклятие это, а пророчество.
Угу. Может, и пророчество. Только следует учитывать а) силу сказанного слова как такового ("плох был твой первый шаг, хуже будут другие, но твой последний шаг будет хуже всех") в данной, ткскть, реальности; и б) когда пророчествуют ажник Стихии Арды, это уже не просто пророчество, рот открыл и сказал. Это уже нечто гораздо более серьезное.
Так что ж получается, пытаясь эльфей запугиваниями удерживать, Намо супротив Эру прет? А если нет - то чо тогда пугает? А вдруг таки передумают, останутся и каюк " замыслу"?
Так это...
Вот все носятся, "Замысел", мол, "Замысел"... А кто с чего взял его, с какого потолка?
О существовании какого-то Замысла Эру упоминает только сам автор (Профессор снаружи сюжета и Пенголод внутри) исключительно словами автора и очень-очень расплывчато. Так вопрос: а внутри сюжета персонажи, вообще любые, откуда имеют понятие об этом самом Замысле?
Эру не общается ни с кем, кроме Манвэ (да и то предположительно). И если у папы Эру есть какие-то замыслы (все равно какие), он все равно никому их не открывает. Так и с чего вдруг внутри сюжета кому бы то ни было знать содержание принципиально неисповедимых путей господних?!
Это уже потом, глядя на все события Первой Эпохи, задним числом кто-то приписал насчет провидения, Замысла, да все, мол, не просто так, а для вящей славы божией... Послезнание как оно есть.
Ведь если какой-то Замысел и существовал, знать о нем никто не мог. В т.ч. и Намо.