Фу, блин, только счас домой притащилась. Есть хочу и спать хочу.
А попутно мысль забрела в голову: вот, значит, писано, хоть и вскользь, в "Законах и обычаях...", что-де если бы кто-то среди эльфов взял кого-то в супруги насильно (ну мы понимаем, что это какбэ эвфемизм, и речь идет отнюдь не о том, чтобы затащить в ЗАГС или церковь и поставить подпись/выслушать определенный набор слов), то это дело противное, и принужденный к такому аж расстался бы с жизнью и явился бы в Мандос.
Но ведь из этого следует прямой вывод о том, что такие поползновения эльфам были знакомы. Мало того, поскольку эти "Законы и обычаи..." существовали еще в Валиноре, то существование подобного рода домогательств было известно эльфам уже и тогда. И поскольку до появления людей было еще далеко, о существовании гномов и орков валинорские эльфы и знать не знали, то эти нехорошие домогательства могли исходить только от эльфов же.
Ведь очевиднейшим же образом ясно, что если бы насильственные контакты такого рода действительно были "целиком противно их природе", то этих контактов не было бы в принципе, и писать о них в "Законах и обычаях..." не было бы никакой надобности. Эльфы попросту не имели бы об этом никакого представления. Если нашей природе целиком противно дышать под водой, мы и не пишем законов, запрещающих нам это делать. Мы этого и так не можем без всяких законов.
Так что эльфы отнюдь не столь ангелические, как пытается внушить Профессор.