А насчет душ и тел - ну, Профессор же не раз сказал (и в Законах и обычаях сказал, и в Статуте сказал, и мы это читали подробно), что-де это для айнур существовать без физических тел нормально, а для Воплощенных назначено, чтобы душа в союзе с телом пребывала, и одно создано для другого, а другое для первого, и душе без тела некомфортно, неуютно, неестественно и вообще плохо. Потому что вот так. Снаружи сюжета понятно, что это, как и все остальные, типа, мысли о высоком, Профессор целиком стянул с католичества. Ну, попам куда деваться, человек ведь телесен, а души как некоей отдельной субстанции (а не в общем проявления высшей нервной деятельности) и вовсе не существует.
Ну так вот. Поэтому тело душе Воплощенного необходимо. И поскольку душа находится с телом в теснейшем и естественнейшем союзе, все равно как Христос с церковью, и одно сотворено для другого и наоборот, то есть данной конкретной душе больше всего подходит именно то тело, в каком она пребывала, то она и помнит его в мельчайших подробностях и забыть или исказить это воспоминание невозможно, так же, как невозможно на болт с левой резьбой навернуть гайку с резьбой правой. Этот пазл стыкуется только одним строго определенным образом. И все это Профессор неоднократно писал там и сям.