Когда я была совсем начинающим Медведем, еще даже один раз Сильм не читавшим, а имевшим в багаже только ВК, меня уже тогда поразило это презрение к Людям, мощной струей бьющей со стрниц книги. Я уже тогда высказывалась в том смысле, что автор явно мнит себя эльфом,раз так отзывается о роде человеческом. Хотя ВК в сравнении с прочим каноном - это чистый Версаль, респект и уважуха.
С тех пор прошло много лет и прочитано много страниц, и получается, что чем дальше - тем хужее.
Да тут даже слов подходящих нет. В ВК положительные люди просто обязаны, раскрыв рот, восхищаться эльфами (причем даже если никогда в жизни ни одного не видел и не увидишь, все равно должен испытывать смесь экстаза с оргазмом при одном только слове "эльф"), ловить каждое их слово и слушаться всего, что скажет даже какой-то эльфийский хрен, живущий, по слухам, где-то за тыщу километров, а потом, заламывая руки, горевать, ах, какое горе, какое горе, волшебные эльфы уезжают, на кого ж нас покидают. В ВК и в Сильме положительные люди просто обязаны изо всех сил стремиться к эльфам, вписываться в их проблемы и воевать за них (причем эльфы за людей не воюют никогда и нигде, за исключением единственного наезда Карантира - но и то это он с орками воевать поехал, а на кого там эти орки нападали, ему было все равно, они могли вообще ни на кого не нападать) и, опять-таки, ловить каждое их слово и каждую их с потолка выдумку даже о самих себе, о людях, немедленно принимать за истину, забывая собственное мнение по этому вопросу
(мечта колонизаторов, блин!), и учить их язык (ну, не возвышенным же эльфам какие-то людские балачки учить, правда?), а если при этом еще и забыть свой собственный, то еще плюс сто очков к положительности.
Так мало всего этого - к этому-то мы уже привыкли, это уже фигня - так в этом прекрасном мире существует целый континент, куда людей не пускают вообще. Причем даже не просто чтобы люди там жили - ну, мало ли, жители страны могут быть против миграции - а вообще никак, даже на время, даже туристами, даже в гости. И не потому, что жители страны опасаются, что люди ну там будут плохо себя вести или поклоняться своим баалам - нет, только потому, что это люди. Даже если ты имеешь идеальные манеры, безупречную эльфийскую речь без малейшего акцента, истово и искренне молишься самому правильному богу самым правильным способом и в любой момент готов радостно и с песней сдохнуть за эльфов или валар, если они тебе это прикажут - тебе все равно нельзя в Аман даже на пять минут. Потому что ты - человек. Хоть какой ты будь, тебя не пустят даже на порог. И только в качестве величайшей милости, в награду за то, что твои предки умерли заради эльфов и валар, тебе иногда позволят издали посмотреть на дальние окраины самого дальнего из наших островов, где живут наши ссыльные. Но только издали - ближе даже подплывать к дальним подступам не смейте.
И с учетом того, что в Валинор хотя бы иногда пускают даже хоббитов и гномов , Валинор не "только для эльфов", а "только не для людей". Menschenfrei. И люди должны им восхищаться.
Потому, наверное, и так привлекателен Ар-Фаразон, что он пошел против этой самой воли валар и поступил так, как считал нужным и правильным для людей.
Да Ар-Фаразону во всех черно-нуменорских колониях и вообще на Темной стороне в каждом населенном пункте должен памятник стоять. Просто за то, что этот человек это сделал - он не стал просить-молить, можно ли ему в Валинор, он пришел туда сам.
Но один вопрос так и остался без ответа: кем считал себя автор, который создал мир, в котором место человека нельзя назвать приличными словами.
Так человеком и считал. Это закономерное следствие его религиозности. Я ж говорю, Профессор суть религии показывает исключительно верно и точно, без всей этой маскировочной шелухи, которую на нее накидывают, и чем дальше, тем больше, потому что иначе последняя паства разбежится. Человек - по определению ничто, виноватое и грешное тоже по определению, он обязан добровольно и с песней выполнять и принимать вообще все, что богу будет угодно с ним сделать и ему приказать, и тогда, может быть, бог, так и быть, простит его.