Явлений природы не касаюсь.
Теперь в былое время на острове Нуменор погода была всегда подходящей к нуждам и вкусу людей: дождь в должное время года и всегда в меру; и солнечный свет, то теплее, то прохладнее, и ветры с моря.
Вообще-то, Нуменор-остров. Ветров не с моря там не бывает.
И когда ветер был с запада, казалось многим, что он был наполнен благоуханием, мимолетным, но сладким/приятным, волнующим сердце, как от цветов, что цветут вечно в неумирающих лугах и не имеют имен на смертных берегах.
А Правоверные и радовались. Тьфу, пресмыкающиеся.
Ладно, мерещилось им. Некоторым чего только не мерещится.
А вот интересно, если канонически это правда, то запах далеко не улетит, частицы пыльцы же тяжелые. Этот Аман должен был в прямой видимости быть, через дорогу. И птицы должны были бы прилетать и разносить семена этих бессмертных цветов.
И опять бессмертные луга-вроде же смертны в Амане растения, просто без плесени и прочих фитофтор. А умирать же они умирают. Вот заврался тот, кто это унюхал.
Но все это было теперь изменено; ибо небо само было затемнено, и были бури дождя и града в те дни, и неистовые ветры; и то и дело великий корабль нуменорцев тонул и не возвращался в гавань, хоть такое горе до сих пор не случалось с ними со времени восхода Звезды.
Строго канонически, это означает, что даже когда нуменорцы пробили моральное дно и устремились в отрицательную область, корабли не тонули, Ульмо и Оссэ свое неодобрение не выказывали? Вот только сейчас начали гневаться?
И с запада приходила временами великая туча вечером, в форме как если бы орла, с оконечностями крыльев, распростертыми к северу и югу; и медленно она вырисовывалась, заслоняя закат, и затем полнейшая ночь падала на Нуменор. И некоторые из орлов несли молнии под своими крыльями, и гром звучал эхом между морем и тучей.
Какой живой текст, как все образно и ярко!
Тогда люди пугались.
- Узрите Орлов Владык Запада! - кричали они. - Орлы Манвэ приходят на Нуменор! - И они падали на лица свои.
Тогда некоторые немногие раскаивались на какое-то время, но другие ожесточали свои сердца, и они грозили своими кулаками небу, говоря:
- Владыки Запада умыслили против нас. Они ударяют первыми. Следующий удар будет наш!
А чего небу-то грозить? Западу, наверно?
Так, слабые духом раскаивались? А разложившиеся морально нет? Как удавалось, уважаемому Профессору написать негодяев так, что хочется ими гордиться? И нет, это не восхищение моральными уродами. В прошлом эпизоде нам ясно сказали, что спасения нуменорцам не будет, хоть обпадайтесь на лица, обраскаивайтесь. Так что те, кто с достоинством готов принять смерть вызывают уважение.
Эти слова сам король говорил, но они были придуманы Сауроном.
Теперь молнии увеличились и убивали людей на холмах и в полях, и на улицах города; и огненная стрела [молния, удар грома] поразила купол Храма и рассекла его на части, и он был обвит пламенем. Но сам Храм был непоколебим, и Саурон стоял там на вершине [на пике, острие - не могу адекватно перевести "pinnacle"] и бросал вызов/пренебрегал молнией, и был невредим; и в тот час люди называли его богом и делали все, что он хотел.
Строго канонически. Сейчас Манвэ выражает свое неодобрение деятельностью нуменорцев. И убивает людишек. Но Саурон, причина всех бед, совратитель, "интриган и аморал"(с)-он стоит на куполе(я поняла, что он на купол залез, или он просто на вершине холмастоял?) из серебра(как он, блин, туда залез, как его оттуда не сдуло), а его ни молнии не бьют, ничего его не берет.
Ну, когда Моргота, второго в Эа после Эру, валар тронуть боялись, чтоб планету не развалить, это можно понять. Но сейчас-то? Саурон неужели круче Моргота, неужели сопоставим с ним? Так и почему он невредим?
Почему опять гибнут людишки, а главная причина всех зол невредима? И да, если бы все обошлось, то Саурон бы и домой себе поехал? Манвэ к нему никаких претензий бы не имел? Ну, он совратил избранных богом людей. Ничего ему бы не было?
Ну и не удивительно, что люди кинулись молиться Саурону-стоит под молниями, ничего ему не делается. А люди суеверны и видят, что этот товарищ самому Манвэ не по зубам.
Когда поэтому последнее предзнаменование пришло, они обратили мало внимания на него.
Так, а последнее предзнаменование-это раскол купола храма?
Ибо земля дрожала под ними, и стон, как если бы грома подземного, был смешан с ревом моря, и дым проистекал из вершины Менельтармы. Но еще более Ар-Фаразон продолжал торопить свое вооружение.
Да я бы тоже начала искать способ покинуть Нуменор.
Но Ар-Фаразон крут, вон чего творится, а он прет к своей цели, не смотря на все это. Это даже без всяких предзнаменований сложно, собирать войско в таких условиях. И да, за таким лидером идти-да хоть на край света. Он ведь должен был выходить к народу, воодушевлять. И раз народ не попадал как один на лица, не расплылся в разные стороны в панике, не разбежался, завывая от ужаса, значит, воля Ар-Фаразона была тверже карбида вольфрама.
В то время флоты нуменорцев затемняли море на западе земли, и они были как архипелаг тысячи островов; их мачты были как лес на горах, и их паруса как нависающая туча; и их знамена были золотыми и черными.
Ааааа!
И все вещи ждали слова Ар-Фаразона; и Саурон удалился во внутренний круг Храма, и люди приносили ему жертв, чтобы [тем] быть сожженными.
Ну, почему люди больше полагались на Саурона-это понятно. Раз его даже молния Манвэ не берет, то к нему стоит прислушаться.
Тогда Орлы Владык Запада выросли из рассвета, и они были в боевых порядках как для битвы, продвигаясь в линию, конец которой уменьшался за пределы видимости; и по мере того, как они подходили, их крылья простирались все обширнее, охватывая небо. Но запад горел красным позади них, и они пламенели с испода, как будто они были освещены пламенем великого гнева, так что весь Нуменор был освещен как тлеющим огнем; и люди смотрели на лица своих собратьев, и казалось им, что те были красны от гнева.
Бог мой, какой текст! Не жалко и повториться.
Насчет орлов в боевых порядках я чего-то не поняла. Это прям орлы были или тучи в форме орлов в боевых порядках?