Так эльдар удостоили свадьбу Эрендис, из любви к народу Западных земель, кто были ближайшими в их дружбе.
Не понятно:они прибыли на свадьбу Эрендис, как представительнице населения Западных земель, а не к принцу, Наследнику престола и потомку Элроса? А если бы принц женился на женщине из любого другого региона, то не приехали бы?
Их корабль был нагружен цветами для украшения праздника, так что все, кто сидели там, когда вечер пришел, были увенчаны эланорами и сладким лиссуином, чей аромат приносит облегчение сердцу. Менестрелей они привезли также, певцов, кто помнили песни эльфов и людей во дни Нарготронда и Гондолина давным-давно; и многие из эльдар, высокие и прекрасные, были усажены среди людей за столами.
А почему эльфы везут украшения для праздника и менестрелей? А не хозяева свои залы украшают и о музыкальном сопровождении заботятся. Допустим, эти привезенные цветы были ну просто орхидеи против местных ромашек. А "за чужой счет пьют и трезвенники и язвенники"(с), в смысле менестрели получили вознаграждение за свое искусство. А то как-то странно.
Алдариону они дали сеянец дерева, чья кора была белоснежной, и его стебель прямым, крепким и гибким, как если бы был из стали; но он не был еще в листьях.
- Я благодарю вас, - сказал Алдарион эльфам. - Древесина такого дерева должна быть драгоценна в самом деле.
- Может быть; мы не знаем, - сказали они. - Ни одно не было когда-либо срублено. Оно несет прохладные листья летом и цветет зимой. за это мы ценим его.
Что-то тут не сказано, что это священное дерево, родня какому-то священному и тому подобное. Звучит достаточно нейтрально-мы их не рубим, но и не молимся им. То есть я не понимаю, откуда потом вырос культ этого белого дерева в Гондоре. Из вот этой рекомендации не видно, что это какому-то из двух священных деревьев хоть дальняя, но родня. А насчет не рубим. А как дерево упадет от старости, то что, интересно, они, эльфы, с ним делают? Блин, не хоронят же?
Тогда, оставив их постель, Эрендис выглянула наружу и увидела всю землю, спящую в серебре; но две птицы сидели бок о бок на ее подоконнике.
Когда празднование было закончено, Алдарион и Эрендис отправились на какое-то время в ее дом; и птицы снова уселись на подоконник ее окна.
Насчет этих птиц все как-то неправдоподобно. Они наводятся на Эрендис и даже не перемещаясь с ней в карете находят ее на острове. По спутнику, не иначе. И содержи их вольно, сказали эльфы. То есть птицы будут вить гнездо там, где живет Эрендис, а если она переезжает, то птицы бросают гнездо и летят за ней. И сами пропитание ищут, от холода и белок защищаются, но на Эрендис наводятся, как собачки.
Наконец они простились с Берегаром и Нунет, и они поехали наконец обратно в Арменелос; ибо там по желанию короля его наследник должен был жить, и дом был приготовлен для них среди сада деревьев.
А не пожелай король, то где бы наследник жил? В Роменне? На корабле своем? И почему дом в Арменелосе, но дворец в Эмериэ?
С самого рождения дитя было прекрасным и постоянно возрастало в красоте: женщина самая прекрасная, как старые истории рассказывают, что когда-либо была рождена в роду Элроса, исключая Ар-Зимрафель, последнюю. Когда ее первое имянаречение наступило, ее назвали Анкалимэ.
У людей, получается, была традиция давать имена в несколько этапов? Раз имянаречение первое? А почему, когда началась и чем обусловлена? Или это было первое и последнее имя?
И да, каждый раз удивляюсь, кто сидел и сравнивал, кто из принцесс рода краше другой? Допустим, была портретная галерея. Но пока род не закончится, сказать кто самая красивая нельзя. Так что это просто художественный прием, наверно.
Ибо втайне она все еще боялась Моря и его власти над его сердцем; и хотя она старалась скрыть это и говорила с ним о его старых приключениях/предприятиях, о его надеждах и замыслах, она следила ревниво, идет ли он на корабль-дом или был много с Искателями.
Они же в Арменелосе живут, как он может "идти" на корабль-дом? И да, Искатели и море ее беспокоят. А ничего, что у Нуменора теперь есть заморские колонии и за ними надо следить и это тоже ответственность принца? Слушала она его рассказы, да видно не внимательно.
На "Эамбар" Алдарион однажды просил ее прийти, но, видя быстро в ее глазах, что она не была вполне готова, он никогда не настаивал снова. Не без причины был страх Эрендис.
И что бы случилось, прийди она на корабль? Женщины же ночевать не хотели на кораблях, а днем-то что мешало посетить?
И опять "прийти"-до Роменны из Арменелоса было недалеко? Пешком можно дойти?
Дальше про леса и то, что нуменорцы, хоть и были искусны в камнерезке и металлообработке, но спать на каменном ложе и делать телеги из железа целиком не любили. Предпочитали дерево. Конечно из любви к материалу, который просто красив. А не потому что дешев, доступен и т.д.
Все же многим, кроме Эрендис, казалось, что он имел мало любви к деревьям самим по себе, заботясь о них скорее как о древесине, что могла бы служить его замыслам.
Надо полагать, Эрендис носила одежду не потому что та ее грела, а из любви к одежде. И ела еду не потому, что иначе ноги протянет, а потому что любила еду саму по себе. И Алдариона любила не за его душевные качества, а потому что красив и гармонирует с нею. Инфантильный какой-то взгляд.
То есть это нормально: любоваться природой, закатами, деревьями золотой осенью. Но почему можно или любоваться или пользоваться, а все вместе нельзя-я не понимаю.