У Эонвэ 40 лет было на подумать.
На обратном пути он на одном корабле отстает от эскадры и ждет тэлери в условленном месте. Он вообще может договориться, чтоб его подобрали уже по дороге домой. Ну, когда тэлери, забрав ваниар, поплыли домой, то где-то в море, в заранее условленной точке, они встретились с кораблем Эонвэ и забрали трофеи.
Что делать МиМ? Арестовать всех ваниар, арестовать всех тэлери-а толку?
Искать Эонвэ-иди ищи его. Он с корабля высадился и спрятался. Он может на нелегальном положении хоть сто лет сидеть, если упрется камни не отдавать. А потом улучить момент и смыться окончательно.
Во-первых, почему он должен был предполагать именно это? Что должно было навести его на мысль, что МиМ могут поступить именно так? Когда люди строят какие-то замыслы или предполагают, что союзники/противники могут строить таковые, в распоряжении людей есть коллективный опыт всего человечества. Из истории, да хоть из художественной литературы мы знаем, что политические и военные интриги бывают, и какие именно. А у Эонвэ этого багажа нет. Опыт еще не накоплен. Тем более, в Валиноре. Если в Средиземье постоянно что-то происходило, и МиМ за 600 лет волей-неволей набрались практики, то в Валиноре ничего не происходило тысячелетиями. Уже по одному этому Эонвэ не может быть искушенным мастером всех этих игр.
Во-вторых, как обычно, вопросы практические. Вот Эонвэ отстает и где-то прячется. Но ему надо что-то есть и пить, и желательно, регулярно. Не менее регулярно надо есть и пить всей его команде - не в одиночку же он кораблем управляет. У него еще целый Моргот с собой, и мало того, что его тоже регулярно кормить надо, его надо постоянно охранять и хотя бы, пардон, на оправку выводить. Так чем и из каких источников все эти потребности будут обеспечиваться?
Если с корабля высадится и где-то спрячется, вопросы те же самые.
Далее: заранее условленной точки где-то в море нет и быть не может, потому что там нет островов, а просто определять точку на водной глади по заданным координатам в сеттинге еще не умеют, потому что понятие координат отсутствует (в реальном мире понятие долготы было неизвестно еще во времена Сервантеса и считалось вообще прожектом вроде философского камня).