Несмотря на то, что Медведь уже сказал, я тоже скажу, ибо душа просит. Вот Тингол сел суд судить - текст очень складный, и вообще мне нравится эта история и всегда нравилась, именно как история целиком, а не отдельные ее слагаемые. У нее есть начало и конец и есть мораль - в смысле, общая идея и что хотел сказать автор. Персонажи говорят адекватно по теме, а не обмениваются мало связанными одна с другой репликами, как в Лэйтиан. И ведут себя персонажи в общем сообразно заявленным в этой же истории характерам - что для канона, согласитесь, крайняя редкость.
Так вот, Тингол устроил суд и говорит - говорит он складно и внятно, и даже разумные вещи говорит в кои-то веки! (что деяния Турина выказывают сердце безжалостное и гордое - а что, не так, что ли? Или что Турин слишком гордый для своего положения - тоже святая правда), но давайте разберем до тонкостей смысл его слов. Почему, с какого перепуга у него Саэрос виноват во всем, что случилось в зале?! Ну это же Турин сел на его место, ну это же факт, это все видели и вряд ли сейчас все дружно наврали Тинголу иное. В условиях сеттинга это серьезная обида - так почему Тингол совершенно этого не учитывает?! А то прям как будто сидел такой мирный няшка Турин, а злобный бяшка Саэрос подошел и давай оскорблять по-всякому. И что насчет мечей в главном зале Дориата? Ведь закон (мы знаем его со слов Саэроса, которые слова никто не опроверг) ясно говорит, что обнажать меч в зале не может быть извиняемо ничем. Турин за меч таки схватился - это видели, опять-таки, все. Так почему за это он не несет никакой ответственности?! Даже если бы Саэрос был виноват ну прям вот во всем - экзерсисов с мечом это все равно бы не оправдывало. Но нет, на это всем наплевать, и Тинголу тоже.
И поэтому Тингол его из Дориата изгоняет - напугал ты ежа!! Турин и сам уже ушел. Ну и чем ты его наказал? На кой бы черт он стал возвращаться? То есть по факту убийца (а имеющаяся в данный момент у Тингола информация такова) отпущен гулять невозбранно.